Многодетные бездомные матери России просят о помощиМногодетные бездомные семьи
Главная | Декларация прав человека | Защита прав ребенка | Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах | ОПРФ: выход из жилищного тупика

 
ДВИЖЕНИЕ СЕМЕЙ SOS
О Движении семей SOS
Адреса приютов
Куратор семей
Опрос бездомных
Доступное жильё
Как выжить без дома?
Архив новостей
Бесплатная
консультация юриста
Статьи и новости
Хотите взять деньги под залог квартиры с прописанными? Обращайтесь в Константа!
 
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СЕМЬИ
Многодетная семья
Проблемы многодетных
Материнский капитал
Новые Правила МатКап
Ответы - вопросы
Льготы для многодетных
Социальная помощь
Благотворительность
Здоровье матери и детей
Семейные споры
Статьи и обзоры

Рейтинг тем
» Poccия пpocтилa 20 млpд дoллapoв дoлгoв Афpике
» Бoльше чем в пoлoвине poccийcкиx pегиoнoв coкpaтилocь к ...
» Пpaвитeльствo пpeдлoжилo вeтxиe дoмa peмoнтиpoвaть зa с ...
» Стaвки пo вклaдaм в Poccии cнижaютcя
» Счётная палата предупредила о том, что сокращение насел ...
» Скopaя пoмoщь cтaлa лидepoм пo увoльнeнию вpaчeй
   Сейчас на форуме
»  Ищем модераторов!
Люба 04/02 20:20
»  Участникам форума!
Люба 27/04 00:47
»  Письма Деду Морозу от деток семей сайта 24sos.ru
ермакова анна 18/02 12:03
»  Венедиктова Н.В. с внучкой из Татарстана
Люба 25/12 23:53
»  Грудцына Наталья - 6 детей
Люба 23/12 17:48
  
Правовая информация
Куда обращаться
Уполномоченный по ПР
Защита прав ребенка
Конвенция о ПР
Трудовые споры
Правовая консультация
Европейский Cуд
Green Card
Уехать на ПМЖ в США
Лотерея Green Card
Беженцы. Убежище
Посольства в Москве
Терминология
Исковые заявления
Архив новостей
Ноябрь 2019 (4)
Октябрь 2019 (5)
Сентябрь 2019 (10)
Август 2019 (10)
Июль 2019 (8)
Июнь 2019 (10)
Апрель 2019 (1)
Март 2019 (1)
Февраль 2019 (4)
Январь 2019 (9)
Декабрь 2018 (4)
Ноябрь 2018 (5)
Октябрь 2018 (4)
Сентябрь 2018 (3)
Август 2018 (2)
Июнь 2018 (1)
Май 2018 (1)
Март 2018 (1)
Февраль 2018 (1)
Декабрь 2017 (1)
Октябрь 2017 (2)
Август 2017 (4)
Июнь 2017 (1)
Май 2017 (2)
Апрель 2017 (3)
Март 2017 (2)
Февраль 2017 (1)
Январь 2017 (1)
Декабрь 2016 (2)
Октябрь 2016 (2)
Сентябрь 2016 (2)
Август 2016 (1)
Июль 2016 (3)
Июнь 2016 (3)
Май 2016 (7)
Апрель 2016 (4)
Март 2016 (6)
Февраль 2016 (1)
Январь 2016 (3)
Декабрь 2015 (3)
Ноябрь 2015 (3)
Октябрь 2015 (3)
Сентябрь 2015 (12)
Август 2015 (1)
Июль 2015 (3)
Июнь 2015 (4)
Май 2015 (4)
Апрель 2015 (3)
Март 2015 (4)
Февраль 2015 (11)
Январь 2015 (4)
Декабрь 2014 (1)
Ноябрь 2014 (9)
Октябрь 2014 (8)
Сентябрь 2014 (4)
Август 2014 (14)
Июль 2014 (1)
Июнь 2014 (6)
Май 2014 (6)
Апрель 2014 (20)
Март 2014 (17)
Февраль 2014 (10)
Январь 2014 (14)
Декабрь 2013 (13)
Ноябрь 2013 (11)
Октябрь 2013 (16)
Сентябрь 2013 (16)
Август 2013 (15)
Июль 2013 (5)
Июнь 2013 (12)
Май 2013 (22)
Апрель 2013 (13)
Март 2013 (10)
Февраль 2013 (11)
Январь 2013 (9)
Декабрь 2012 (46)
Ноябрь 2012 (20)
Октябрь 2012 (11)
Сентябрь 2012 (14)
Август 2012 (14)
Июль 2012 (17)
Июнь 2012 (9)
Май 2012 (15)
Апрель 2012 (27)
Март 2012 (19)
Февраль 2012 (26)
Январь 2012 (13)
Декабрь 2011 (40)
Ноябрь 2011 (36)
Октябрь 2011 (15)
Сентябрь 2011 (8)
Август 2011 (16)
Июль 2011 (23)
Июнь 2011 (16)
Май 2011 (14)
Апрель 2011 (29)
Март 2011 (30)
Февраль 2011 (24)
Январь 2011 (9)
Декабрь 2010 (9)
Ноябрь 2010 (13)
Октябрь 2010 (5)
Сентябрь 2010 (9)
Август 2010 (7)
Июль 2010 (10)
Июнь 2010 (11)
Май 2010 (13)
Апрель 2010 (6)
Март 2010 (18)
Февраль 2010 (7)
Январь 2010 (11)
Декабрь 2009 (5)
Ноябрь 2009 (5)
Октябрь 2009 (4)
Сентябрь 2009 (5)
Август 2009 (2)
Июль 2009 (10)
Июнь 2009 (11)
Май 2009 (10)
Апрель 2009 (9)
Март 2009 (1)
Февраль 2009 (23)
Январь 2009 (2)
Декабрь 2008 (1)
Сентябрь 2008 (4)
Июль 2008 (1)
Июнь 2008 (2)
Май 2008 (6)
Август 2007 (1)
Июнь 2007 (1)
--- : Постоянная и временная регистрация, порядок оформления
Просмотров: 106816
 

Постоянная и временная регистрация. Порядок оформления регистрации, ответственность за проживание без регистрации
Постоянная и временная регистрация
 
Виды регистрации
Порядок оформления регистрации
Ответственность за проживание без регистрации
Нарушения при оформлении регистрации
Незаконные проверки документов

Виды регистрации
 
Каждый человек, законно находящийся на территории России, вправе свободно передвигаться по ее территории (ст. 27 Конституции РФ). Если граждане Российской Федерации всегда находятся в своей стране законно, то иностранцы и лица без гражданства по основаниям проживания делятся на три категории. Подтверждением их законного проживания являются разрешительные документы (см. раздел Иностранцы, лица без гражданства).
Каждый человек, изменивший место постоянного или временного проживания, обязан зарегистрироваться по новому месту проживания. Существует два вида регистрации: «по месту жительства», т.е. постоянная и «по месту пребывания» - временная. Вид регистрации зависит от того, постоянно или временно человек проживает в жилом помещении. Если гражданин намерен проживать в занимаемом помещении постоянно, то он обязан зарегистрироваться по месту жительства, если временно – то по месту пребывания. Таким образом, регистрация по месту жительства является бессрочной, а по месту пребывания оформляется на срок временного проживания (пребывания). Срок своего пребывания определяет сам гражданин, и именно на этот срок он и должен зарегистрироваться по месту пребывания.
Регистрация граждан Российской Федерации уведомительная (характер и срок своего проживания определяет сам гражданин), а иностранцев и лиц без гражданства – разрешительная. Первоначальные документы оформляются должностным лицом жилищно-эксплуатационной организации, на балансе которой находится занимаемое жилье, а затем предоставляются в паспортную службу милиции, которая и выдает документ о регистрации.

Порядок оформления регистрации
 
Порядок оформления регистрации по месту жительства следующий. Место жительства у человека может быть только одно, и поэтому регистрация такого вида оформляется только в месте постоянного или преимущественного проживания (по одному адресу), регистрации по месту жительства в двух разных местах быть не может.
Гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к сотруднику жилищно-эксплуатационной организации, оформляющему документы для регистрации, с заявлением о регистрации по месту жительства. Это заявление специальной формы (форма № 6) и выдается оно самим должностным лицом, которое занимается регистрацией.
Для получения формы № 6 нужно представить следующие документы:
- паспорт, а в случае его отсутствия - другой документ, удостоверяющий личность,
- документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение,
- квитанцию Сбербанка об оплате госпошлины за оформление регистрации (размер госпошлины символический).
Представлять другие документы по закону не требуется, но иногда просят представить письменное согласие на регистрацию от всех проживающих в данной квартире.
Документами, удостоверяющими личность граждан Российской Федерации и необходимыми для регистрации, являются:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- паспорт гражданина СССР (действителен до 31 декабря 2003 г.);
- свидетельство о рождении (для лиц, не достигших 14-летнего возраста);
- заграничный паспорт (для россиян, постоянно проживающих за границей);
 
Документом об основаниях вселения, признается любой из следующих документов: ордер, договор (найма, поднайма, дарения и др.), свидетельство о праве собственности, либо о праве на наследство жилого помещения, решение суда о признании права пользования им, заявление лица, предоставившего гражданину жилье для проживания, или другой документ. Для оформления регистрации можно представить и копию любого из этих документов, заверенную нотариально, должностным лицом жилищно-эксплуатационной организации или соответствующего органа власти (учреждения, предприятия, организации), выдавшего оригинал документа.
Если жилищно-эксплуатационная организация отсутствует (например, частный дом или квартира в деревенском доме) и жилое помещение принадлежит проживающим на праве собственности, то собственники жилья могут представить документы непосредственно начальнику паспортной службы милиции.
Регистрация оформляется в трехдневный срок со дня поступления документов в паспортную службу милиции (на практике почти всегда – в день поступления). О регистрации по месту жительства ставится штамп в паспорте.
Снятие с регистрационного учета по месту жительства производится начальником паспортного отдела милиции.
При изменении места жительства гражданин сначала регистрируется по новому месту жительства и только затем снимается с регистрационного учета по старому. Происходит это без участия гражданина, все делает начальник паспортной службы милиции.
Но это почти нигде не соблюдается и на практике существует иной порядок. Граждан просят сначала выписаться со старого места жительства и лишь после этого регистрируют по новому. Очевидно, чтобы не утомлять себя работой, которую человек может сделать и сам. В этом случае снятие с регистрационного учета по старому месту жительства производится по заявлению гражданина, и еще ему необходимо получить адресный листок убытия для регистрации по новому месту жительства.
Отдельную группу оснований для снятия с регистрационного учета по месту жительства составляют обстоятельства, установленные решением (приговором) суда. К ним относятся: осуждение к лишению свободы, признание гражданина утратившим право пользования жилым помещением или его выселение, признание безвестно отсутствующим. В этих случаях выписка производится при предъявлении заинтересованным лицом решения (приговора) суда. Умерших выписывают на основании свидетельства о смерти, выданного ЗАГСом.
Предусмотрена законом и выписка граждан, представивших для регистрации не соответствующие действительности сведения или документы, либо выявление неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса ее оформления. Это делается срубы бань цены от производителя - лучшее качество по адекватной цене также на основании вступившего в законную силу решения суда.
Снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания осуществляется только с согласия органов опеки и попечительства.
Порядок оформления регистрации по месту пребывания аналогичен регистрации по месту жительства. Отличия лишь в том, что для регистрации по месту пребывания оплачивать госпошлину не требуется (но это правило часто нарушается) и заполняется заявление формы № 1.
Как уже отмечалось выше, скок своего пребывания определяет сам гражданин. Именно на этот срок он и должен быть зарегистрирован.
Гражданин считается снятым с регистрационного учета по месту пребывания по истечении срока пребывания, указанного в его заявлении о регистрации (т.е. автоматически).
Лица, ходатайствующие о предоставлении статуса беженца или вынужденного переселенца, для регистрации по месту пребывания дополнительно представляют направление на временное поселение, выданное подразделением Федеральной миграционной службы.
 
Регистрация иностранных граждан и лиц без гражданства имеет следующие особенности:
Иностранцы и лица без гражданства (включая детей) обязаны зарегистрироваться в течение трех рабочих дней со дня прибытия в Россию.
Для регистрации предъявляется действительный национальный документ, удостоверяющий личность. Регистрация производится только по месту пребывания на разрешенный срок и оформляется в миграционной карте, имеющей отметку о въезде.
По месту жительства возможна регистрация лишь временно проживающих (имеющих «разрешение на временное проживание») и постоянно проживающих (имеющих «вид на жительство»). Эти две категории иностранцев и лиц без гражданства обязаны ежегодно проходить перерегистрацию в паспортной службе милиции по месту своего жительства. При регистрации по месту жительства в удостоверяющем личность документе ставится штамп о регистрации по месту жительства.
Документом, удостоверяющим личность беженцев, официально признанных таковыми, является удостоверение беженца, выданное подразделением Федеральной миграционной службы.
 
Ответственность за проживание без регистрации
 
За умышленное проживание без регистрации установлена административная ответственность.
Гражданину Российской Федерации может быть объявлено предупреждение либо наложен штраф до одного минимального размера оплаты труда.
Иностранные граждане и лица без гражданства несут ответственность за несоблюдение установленного порядка регистрации либо передвижения по территории России, за уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания и за несоблюдение правил транзитного проезда через территорию Российской Федерации. Предусмотрена повышенная ответственность: штраф в размере от пяти до десяти МРОТ с административным выдворением за пределы России или без него.
Минимальный размер оплаты труда для взыскания штрафов намного меньше официально установленного МРОТ. Так, в настоящее время порядок исчисления штрафов установлен исходя из базовой суммы, равной 100 рублям [1]. В дальнейшем она будет повышаться, но не достигнет размера официального МРОТ.
Никакой иной ответственности за проживание без регистрации законом не установлено. Соответственно, все поборы, превышающие этот размер, являются незаконными, какими бы «гуманными» постановлениями Мэра или Правительства они не предусматривались – субъект Федерации не вправе устанавливать размер штрафа за проживание без регистрации.
Необходимо иметь в виду, что незаконно именно умышленное проживание без регистрации. Если в оформлении регистрации было необоснованно отказано, то никакой вины гражданина в проживании без регистрации нет. К ответственности должен привлекаться начальник паспортной службы милиции.
Кроме того, пока незаконность проживания без регистрации не доказана в предусмотренном законом порядке, человек считается невиновным. Это гарантирует презумпция невиновности, установленная ст. 1.5. КоАП РФ:
«Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи или органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица».
Приведенные положения в равной мере распространяются на граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства.
Таким образом, в каждом конкретном случае должна быть установлена вина гражданина в совершении правонарушения, т.е. умышленное уклонение от регистрации.
Сотрудник милиции в каждом конкретном случае должен выяснить, почему человек не зарегистрирован. Вызвано ли это нежеланием гражданина, либо он по каким-то причинам лишен возможности зарегистрироваться. Например, в случае отказа начальника паспортной службы милиции в оформлении регистрации в случае, когда необходимые документы представлены, к административной ответственности должен привлекаться именно начальник паспортного отдела милиции.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, может быть подвергнуто наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом, т.е. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях 2001 г. Выше уже цитировалась ст. 1.5. КоАП РФ, гарантирующая каждому презумпцию невиновности.
Следуя логике презумпции невиновности, человек не обязан отвечать на улице на вопросы сотрудника милиции, остановившего для проверки документов. Если милиционер в чем-либо его подозревает, то пусть сразу скажет, в чем конкретно и сам доказывает вину. Другое дело, что в нашем неправовом государстве неповиновение заведомо незаконному требованию сотрудника милиции чревато приводом в отделение милиции и последующими неприятностями. Проблема необоснованных проверок документов на улице будет рассмотрена в разделе Незаконные проверки документов.

Нарушения при оформлении регистрации
Направление материалов на рассмотрение Комиссий по жилищным вопросам и регистрации граждан при Правительстве Москвы и Администрации Московской области
В ряде случаев начальником паспортной службы милиции материалы регистрирующихся граждан направляются на рассмотрение Комиссии по регистрации граждан при Правительстве Москвы либо при префектах административных округов (а в Московской области – при Администрации Московской области либо при районных администрациях). Чаще всего это происходит, если гражданин прибыл из кавказского региона либо из республик СНГ и регистрируется на муниципальную жилплощадь.
Комиссии заседают два раза в месяц и рассматривают материалы, как правило, в течение двух-трех месяцев. Законом же срок оформления регистрации установлен в три дня. Отказы Комиссий не мотивируются вообще ничем, указывается лишь существо принятого решения. После этого материалы возвращаются в паспортный отдел милиции, начальник которого заявляет, что решение об отказе в регистрации принято коллегиальным органом и против этого решения он пойти никак не может, регистрация не оформляется. Нам не известно ни одного случая неподчинения органа регистрационного учета решению Комиссии. Исключения если и есть, то только за взятки.
Между тем, разного рода приправительственные жилищные комиссии органами регистрационного учета не являются и не вправе присваивать полномочия паспортной службы милиции. Поскольку рассматривать материалы регистрирующихся эти Комиссии не вправе, действия руководства паспортных отделов по направлению материалов в какую-либо Комиссию, безусловно, являются превышением должностных полномочий. Скучно?Грустно? Смешные картинки.
При направлении органом регистрационным учета материалов регистрирующегося на рассмотрение Комиссии по жилищным вопросам целесообразно обратиться с жалобой в прокуратуру Москвы или Московской области.
 
Позиция органов власти:
Руководство паспортных органов в обоснование своей позиции ссылается на нормы жилищного и гражданского законодательства, регулирующие вселение, обязанности жильцов по договору найма, норму площади жилья и др.
Правительства Москвы и Московской области даже при публикации Правил регистрации приводят нормы гражданского и жилищного законодательства, регулирующие права и обязанности участников жилищных правоотношений.
Все эти доводы не имеют ничего общего с институтом регистрации, они неприменимы к нему по следующим основаниям:
Механизм вселения граждан регулируется жилищным и гражданским законодательством, а оформление регистрации, являющейся лишь способом учета граждан, – административным. По изложенным основаниям нельзя смешивать отраслевое жилищное и гражданское законодательство с административным – Гражданский кодекс РФ и Жилищный кодекс РСФСР не регулируют вопросы регистрационного учета. Институт уведомительной регистрации не имеет никакого отношения к процедуре вселения, т.к. по смыслу Закона регистрация оформляется уже после вселения. К моменту регистрации вселение является уже состоявшимся фактом, для дополнительного установления которого отсутствуют правовые основания.
Аналогичным образом и жалобы на действия должностных лиц паспортной службы подаются либо в вышестоящий паспортный орган, либо в суд, а не выносятся на рассмотрение разного рода приправительственных жилищных комиссий.
Требование о получении согласия на регистрацию от жилищно-эксплуатационной организации (в муниципальном жилье), от ведомства (в служебном жилье) или от кого-либо еще.
Виды документов, необходимых для регистрации, исчерпывающе указаны в ст. 6 Закона о праве на свободу передвижения. При отсутствии выданного органом власти документа о правовых основаниях проживания (ордер, договор найма, свидетельство о собственности и др.) зарегистрироваться можно по заявлению лица, предоставившего жилое помещение, подпись которого должна быть заверена нотариусом или жилищно-эксплуатационной организацией.
Сама по себе регистрация не порождает для граждан каких-либо прав и не может ущемить законные интересы хозяйствующего субъекта. Именно поэтому при представлении гражданином трех необходимых для ее оформления документов получать согласие кого-либо по Закону не нужно.
Также не является основанием для отказа в оформлении регистрации и недостаточность нормы жилой площади на одного человека.
Закон о праве на свободу передвижения вообще не предусматривает оснований для отказа в регистрации. Конституционный Суд РФ постановлением от 02.02.98 г. № 4-П признал не соответствующими Конституции РФ положения любых Правил регистрации, предусматривающие отказ в оформлении таковой из-за разного рода второстепенных обстоятельств, включая норму площади жилья и необходимость получения согласия на это посторонних лиц (при представлении для регистрации трех документов).
Иногда практикуется вымогательство разного рода сборов на некие благие цели (развитие инфраструктуры города, обеспечение развития системы регистрационного учета, и на прочую выдуманную ерунду). Все они незаконны, т.к. не предусмотрены ни Законом о праве граждан на свободу передвижения, ни Законом РФ «О государственной пошлине» от 09.12.91 г.
В подавляющем большинстве случаев должностное лицо жилищно-эксплуатационной организации отказывает в оформлении документов на регистрацию из-за задолженности по оплате за коммунальные услуги и квартплате, что также незаконно, поскольку Закон не связывает оформление регистрации с оплатой жилищно-коммунальных услуг.
Однако для Вашего же блага все же не следует копить долги и затягивать с оплатой коммунальных услуг. К тому же малообеспеченным категориям населения предоставляются жилищные субсидии и льготы по оплате. Кроме того, следует иметь в виду, что при задолженности по оплате за муниципальную жилплощадь в течение полугода возможно выселение в судебном порядке.
Также незаконно истребование для регистрации фотографий, справки БТИ, справки об отсутствии СПИД, справки о наличии родственников в этой квартире, обязательства освободить жилплощадь по истечении срока регистрации по месту пребывания и т.п. Закон не требует представлять для регистрации эти документы.
Не является основанием отказа в регистрации и аварийность ветхого жилья, принятие органом власти решения о его расселении и др. Закон не предусматривает подобных отказов в регистрации и не освобождает проживающих в аварийном жилье от обязанности зарегистрироваться. Жителей ветхих домов иногда соглашаются зарегистрировать лишь временно, по месту пребывания. Это также незаконно, т.к. вид регистрации зависит от обстоятельств проживания (постоянное или временное), но ни в коем случае не от статуса жилья.
Откровенным цинизмом является отказ в регистрации граждан, прибывших из мест заключения, из-за того, что они когда-то совершили преступление. В некоторых паспортных службах бытуют представления о неполноценности таких людей, считается, что их не стоит регистрировать, уравнивая в правах с остальными гражданами. Объясняется это пресловутой демагогической заботой о местном населении. Подобные отказы лишь способствуют росту преступности и разжигают социальную напряженность, они не предусмотрены законом.

Незаконные проверки документов
 
В соответствии с п. 2 ст. 11 Закона РФ «О милиции» от 18.04.91 г. сотрудник милиции вправе проверять у граждан документы, удостоверяющие личность, лишь в случаях, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения. Кроме того, при наличии достаточных данных о том, что они имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества, сотрудник милиции вправе произвести личный досмотр лиц, досмотр их вещей, ручной клади и багажа.
Достаточным основанием для задержания лица по подозрению в совершении преступления является наличие одного из трех следующих обстоятельств:
- когда этот человек застигнут при совершении преступления или непосредственно после его совершения;
- когда потерпевшие или очевидцы укажут на него как на человека, совершившего преступление;
- когда на этом лице или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления.
При таких обстоятельствах милиционер вправе не только остановить подозреваемого, но и задержать (доставить в отделение милиции). При наличии иных данных, дающих основание подозревать человека в совершении преступления, он может быть задержан:
- если пытался скрыться;
- либо не имеет постоянного места жительства;
- либо не установлена его личность;
- либо если прокурором, а также следователем или дознавателем с согласия прокурора в суд направлено ходатайство об избрании в отношении указанного лица меры пресечения в виде заключения под стражу[2].
Важно знать, что в соответствии со ст. 91 УПК РФ задержание лица, подозреваемого в совершении преступления, является неотложным следственным действием, и допускается только после возбуждения уголовного дела. В случае доставления в милицию лица, на которого пало подозрение в совершении преступления, вопрос о его задержании решается одновременно с вопросом о возбуждении уголовного дела.
Задержание в связи с подозрением в совершении преступления допускается только в целях выяснения причастности задержанного к преступлению и разрешения вопроса о применении к нему меры пресечения в виде заключения под стражу. В течение 12 часов с момента задержания лица, подозреваемого в совершении преступления, орган дознания должен письменно известить об этом прокурора.
Приказом Генерального прокурора РФ № 10 от 21.02.95 г. «Об организации прокурорского надзора за расследованием и раскрытием преступлений» установлено следующее:
«… при осуществлении прокурорского надзора за законностью и обоснованностью задержаний граждан надо исходить из того, что эти действия, связанные с ограничением конституционного права на свободу и личную неприкосновенность, должны проводиться в точном соответствии с нормами уголовно-процессуального законодательства, которые полностью распространяются и на иностранных граждан, подозреваемых в совершении преступления на территории Российской Федерации …
Проверять законность содержания лиц в изоляторах временного содержания не реже 1 раза в 10 дней, практиковать проверки во внерабочее время, незамедлительно принимать меры по жалобам на незаконность задержания. Не допускать использования задержания как средства получения от подозреваемого признания вины в совершении преступления».
 
Ваши действия при проверке документов:
Таким образом, если милиционер, требующий предъявить документы, считает Вас подозреваемым в совершении преступления, то он должен сразу назвать это преступление, указать дату и пострадавшего. Если милиционер имеет достаточные данные подозревать Вас в совершении административного правонарушения, то он сразу обязан сказать, в совершении какого конкретно административного проступка Вы подозреваетесь и в чем Ваша вина.
Поинтересуйтесь у милиционера: что же, собственно, случилось, и в чем Вы подозреваетесь? В совершении преступления или административного правонарушения? Получите ответ: «В проживании без регистрации» или «Да ни в чем не подозреваю, просто идет проверка паспортного режима». Само собой, у сотрудника милиции нет (и быть не может! - ведь он Вас не знает) достаточных данных, указывающих на Ваше проживание в г.Москве без регистрации. Поэтому такой предлог является необоснованной придиркой, и проверка документов будет незаконной. Но на улицах останавливают.
Внимание: отсутствие у Вас регистрации не является административным правонарушением, если сотрудник милиции на месте не доказал Вашу вину в ее отсутствии. Вы не обязаны отвечать на вопросы милиционера, где проживаете, когда и зачем приехали, что несете в сумке и т.п. Само собой, старайтесь по возможности не платить на месте какие-либо штрафы.
При «проверке документов» лучше самому предложить сотруднику милиции пройти в отделение милиции, где можно все выяснить – на дороге-то не удобно. После такого предложения милиционер едва ли будет вымогать взятку. По крайней мере, сумма может упасть до чисто символической (но платить ничего не стоит!). Держитесь спокойно и уверенно, не поддавайтесь на провокации. Этим Вы вызовете у него, по крайней мере, настороженность, - ведь милиционеру не ясно, кто перед ним. При таком подходе он не сразу поймет, что Вы не депутат Государственной Думы от Республики Алания или, к примеру, председатель Государственного Совета Дагестана (обладающие неприкосновенностью), а простой труженик. Но он подумает, что вероятнее всего этот человек знает свои права и способен их защитить, у милиционера могут быть неприятности, и значит с Вами лучше не связываться. Помните, что в большинстве случаев людей быстро отпускают.
Придя в отделение милиции, вежливо объясните милиционеру, что если он имеет к Вам претензии, то пусть оформит протокол задержания, где все изложит. В протоколе можно самому написать все, что касается предъявленной претензии (это – Ваше законное право), но обязательно нужно отразить, что в момент задержания на Вас не было побоев. Это гарантирует, что они не появятся при освобождении. Когда будете подписывать протокол, укажите, что Закон не нарушали и нарушителем себя не признаете. В бланке старой формы протокола делаете так: слова нарушитель зачеркиваете, и пишите задержанный (в новых слово «нарушитель» не пишут). Только после этого ставите подпись.
Имейте в виду, что поведение с сотрудником милиции, изложенное выше, - это один из чисто правовых и наиболее эффективных способов самозащиты. Пользоваться им следует лишь в том случае, если Вы имеете минимальные правовые знания, хотя бы единичные навыки общения с милицией и достаточно уверены в себе.
Между тем, большинство граждан к таковым не относятся, и им можно посоветовать поступать следующим образом. При подозрениях милиционера надо попросить его предоставить Вам возможность связаться с родственником, знакомым и др., т.к. Вы очень к нему спешите и его нужно срочно предупредить о Вашей задержке, объяснить ситуацию, чтобы человек не волновался. На этой просьбе следует твердо настаивать, но ни в коем случае не выклянчивать милость и не оправдываться. Несмотря на то, что потребность человека в исповеди не исчезнет никогда, исповедоваться милиционеру не стоит, - не унижайте так себя, ведь Вы ни в чем не виноваты. В то же время в зависимости от настроя сотрудника милиции можно «давить на справедливость» и использовать его сострадание, давая понять, что у Вас нет времени («дети дома сидят голодные, - иду, вот, в магазин за хлебом, мне некогда» и т.п.).
Едва ли милиционер захочет поднимать склоку и ввязываться в конфликт с посторонними лицами, которые будут беспокоиться о Вас или, того и гляди еще, приедут в отделение милиции освобождать задержанного. А так как Вы ничего не нарушили – то освободить Вас все равно придется сразу.
 
--------------------------------------------------------------------------------
[1] - ст. 5 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» от 19.06.2000 г. (в ред. Федерального закона от 29.04.2002 г. № 42-ФЗ).
[2] - ст. 91 Уголовно-процессуального кодекса РФ
 


 
  • Правительство упростило процедуру регистрации граждан на территории РФ
  • Бездомным семьям-бомжам пора, пожалуй, учить зоновские понятия и тюремный ж ...
  • Принятие законопроекта о запрете «резиновых» квартир вызовет рост числа без ...
  • В год семьи в администрации Президента посоветовали сдать детей в детдом..
  • Бездомная одинокая мать (старшая дочь многодетной бездомной семьи) – юр. БО ...
  • Псковские многодетные семьи смогут получать выплаты без регистрации по мест ...
  • Ответ на наше письмо: Центризбирком разрешил голосовать бомжам
  • Кого сегодня удивишь грубым нарушением Конституции?
  • Годовалого ребенка выписали на улицу из собственности родной матери
  • Регистрация как ключ к соцгарантиям
  • Депутат Котляр просит привлечь ее к уголовной ответственности!
  • Жилищный кодекс в судебной практике
  • Регистрация – право или обязанность?
  • Правовой анализ возможности включения бездомных в категорию лиц, нуждающихс ...
  •  
     
     (голосов: 3)
    Главная  Комментарии (3)  Распечатать
     
    #1 написал: АААААААААААА
     



    Группа: Гости
    Регистрация: --
    Зачем она нужна, прописка?
     
     
    Публикаций: 0 | Комментариев: 0 цитировать    
     
     
    #2 написал: опсопсоп
     



    Группа: Гости
    Регистрация: --
    Не комфортно жить россиянину в России, среди своих чужой ...
     
     
    Публикаций: 0 | Комментариев: 0 цитировать    
     
     
    Добавление комментария
       
     


    Служба спасения

    Создан сайт, который призван помочь многодетным семьям

    Союз уязвимых. Сообщество бездомных многодетных семей