Многодетные бездомные матери России просят о помощиМногодетные бездомные семьи
Главная | Декларация прав человека | Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах | ОПРФ: выход из жилищного тупика
 
ДВИЖЕНИЕ СЕМЕЙ SOS
О Движении семей SOS
Адреса приютов
Куратор семей
ТВ и СМИ о семьях
SOS Нужна помощь
Отчет о помощи
Анкета бездомной семьи
Опрос бездомных
Доступное жильё
Как выжить без дома?
Главные новости сайта
Горячая линия юриста


ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Контакты
Помочь сайту
rutube.ru
ЖЖ - livejournal
facebook
youtube
Twitter
Репортажи о семьях
Форум
Карта сайта
Обмен ссылками


Рейтинг  тем
» Дело не в том, где мы живем, а в том — как
» У меня 7 детей, трое для Государства – лишние :-(
» Моя предвыборная программа в члены Общественной палаты ...
» «Ответственность за жизнь и здоровье детей беру на себя ...
 
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СЕМЬИ
Многодетная семья
Проблемы многодетных
Материнский капитал
Новые Правила МатКап
Ответы - вопросы
Льготы для многодетных
Социальная помощь
Благотворительность
Здоровье матери и детей
Семейные споры
Статьи и обзоры
 
   Сейчас на форуме
»  Ищем модераторов!
Люба 04/02 20:20
»  Участникам форума!
Люба 27/04 00:47
»  Письма Деду Морозу от деток семей сайта 24sos.ru
ермакова анна 18/02 12:03
»  Венедиктова Н.В. с внучкой из Татарстана
Люба 25/12 23:53
»  Грудцына Наталья - 6 детей
Люба 23/12 17:48
»  Сотова Наталья - 3 детей
Люба 13/12 06:50
»  Письма Президенту РФ
Люба 11/12 11:51
»  Человек с большой буквы
Люба 20/10 14:30
»  Многодетные Беженцы из Луганска
Люба 17/10 17:08
»  Писарева Светлана - жертва наводнения
Люба 16/10 10:58
»  Ермакова Анна - 3 детей, бомжи
Люба 02/10 12:41
»  Леоновы - 3 детей
Люба 02/10 10:49
»  Семья Ликановых
Люба 02/10 09:59
»  Соберем детей в школу!
Люба 01/10 10:59
»  Божковы из Сочи - 4 детей
Люба 30/09 20:41
 
Бесплатная
консультация юриста
Вид консультации:

Регион:

Имя:

Ваш телефон: (можно сотовый)

Ваш вопрос (можно кратко)



 
Правовая информация
Права ребенка
Куда обращаться
Уполномоченный по ПР
Защита прав ребенка
Конвенция о ПР
Трудовые споры
Правовая консультация
Европейский Cуд
Green Card
Уехать на ПМЖ в США
Лотерея Green Card
Беженцы. Убежище
Посольства в Москве
Терминология
Исковые заявления
Архив новостей
Апрель 2017 (3)
Март 2017 (3)
Февраль 2017 (1)
Январь 2017 (1)
Декабрь 2016 (2)
Октябрь 2016 (2)
Сентябрь 2016 (2)
Август 2016 (1)
Июль 2016 (3)
Июнь 2016 (3)
Май 2016 (7)
Апрель 2016 (3)
Март 2016 (6)
Февраль 2016 (1)
Январь 2016 (4)
Декабрь 2015 (3)
Ноябрь 2015 (3)
Октябрь 2015 (3)
Сентябрь 2015 (12)
Август 2015 (1)
Июль 2015 (3)
Июнь 2015 (4)
Май 2015 (4)
Апрель 2015 (3)
Март 2015 (4)
Февраль 2015 (11)
Январь 2015 (4)
Декабрь 2014 (1)
Ноябрь 2014 (9)
Октябрь 2014 (8)
Сентябрь 2014 (4)
Август 2014 (14)
Июль 2014 (1)
Июнь 2014 (6)
Май 2014 (6)
Апрель 2014 (20)
Март 2014 (17)
Февраль 2014 (10)
Январь 2014 (14)
Декабрь 2013 (13)
Ноябрь 2013 (11)
Октябрь 2013 (16)
Сентябрь 2013 (16)
Август 2013 (15)
Июль 2013 (5)
Июнь 2013 (12)
Май 2013 (22)
Апрель 2013 (13)
Март 2013 (10)
Февраль 2013 (11)
Январь 2013 (9)
Декабрь 2012 (46)
Ноябрь 2012 (20)
Октябрь 2012 (11)
Сентябрь 2012 (14)
Август 2012 (14)
Июль 2012 (17)
Июнь 2012 (9)
Май 2012 (15)
Апрель 2012 (27)
Март 2012 (19)
Февраль 2012 (26)
Январь 2012 (13)
Декабрь 2011 (41)
Ноябрь 2011 (37)
Октябрь 2011 (15)
Сентябрь 2011 (8)
Август 2011 (16)
Июль 2011 (24)
Июнь 2011 (18)
Май 2011 (14)
Апрель 2011 (29)
Март 2011 (32)
Февраль 2011 (25)
Январь 2011 (9)
Декабрь 2010 (9)
Ноябрь 2010 (13)
Октябрь 2010 (5)
Сентябрь 2010 (9)
Август 2010 (7)
Июль 2010 (11)
Июнь 2010 (11)
Май 2010 (13)
Апрель 2010 (6)
Март 2010 (18)
Февраль 2010 (7)
Январь 2010 (11)
Декабрь 2009 (5)
Ноябрь 2009 (5)
Октябрь 2009 (4)
Сентябрь 2009 (5)
Август 2009 (2)
Июль 2009 (10)
Июнь 2009 (11)
Май 2009 (10)
Апрель 2009 (9)
Март 2009 (1)
Февраль 2009 (23)
Январь 2009 (2)
Декабрь 2008 (1)
Сентябрь 2008 (4)
Июль 2008 (1)
Июнь 2008 (2)
Май 2008 (6)
Август 2007 (1)
Июнь 2007 (1)
Статьи и новости
  
 
 
 
 
 
--- : Резолюции по итогам Круглого Стола в Общественной палате Российской Федерации
 

Общественная Палата Российской Федерации: выход из жилищного тупика
28 декабря 2011 года
 
На наши просьбы о помощи откликнулась Общественная Палата Российской Федерации, за что премного благодарны Председателю Комиссии Общественной палаты РФ по социальной и демографической политике Б.Л. Альтшулеру. Ответ на вопросы: «ЧТО ДЕЛАТЬ?» и «КАК РЕШАТЬ ПРОБЛЕМУ?» дается в представленной резолюции по итогам Круглого Стола в Общественной палате Российской Федерации.
 

РЕЗОЛЮЦИЯ
 

по итогам Круглого стола в Общественной палате Российской Федерации

«Бездомные многодетные России: модернизация невозможна без кардинального решения жилищных проблем миллионов россиян»
 
Комиссия ОП РФ по социальным вопросам и демографической политике
 

29 ноября 2011 г.                                                                                         г.Москва
Справочно: Демография, жильё, дефицит родителей.
 
В 2003 г. в Российской Федерации было 31,180 млн. детей (21% населения), в 2010 г. – 25,981 млн. (18% населения) - при том, что, согласно данным Всероссийской переписи населения 2010 г., население России за тот же период сократилось на 2,3 млн. человек, русских - на 4,87 миллиона.
 
Число школьников сегодня 13 млн., а 10 лет назад их было 23 млн. - прямой результат социально-экономической катастрофы 1990-х годов, когда коэффициент рождаемости сократился почти в 2 раза.
 
В последние 6-7 лет, благодаря принимаемым мерам, рождаемость растет, число дошкольников каждый год увеличивается на 200 тысяч (в среднем рождается 1,5 млн. детей в год, а идут в первый класс 1,3 млн.), что однако недостаточно для предотвращения старения России, которой угрожает «точка демографического невозврата», после которой некому будет рожать детей. И эта угроза усугубится в ближайшем будущем тем, что в наступившем десятилетии в детородный период должны были бы вступить девочки «не родившегося» поколения 1990-х. Сегодня, в основном, рожают женщины, родившиеся еще в советское «дореформенное» время, поэтому их много. Но в течение ближайших 10 лет неизбежно возникновение критического «дефицита родителей».
 
Таким образом, России сегодня надо рожать и рожать. Но тут возникают проблемы: 58% многодетных семей (три и более ребенка) имеют подушевой доход ниже прожиточного минимума (при том, что и сам ПМ - это бюджет не жизни, а выживания); 2-х миллионная очередь в детские сады; а также тот факт, что новым детям просто  НЕГДЕ ЖИТЬ!
 
Масштаб жилищного строительства, дороговизна квадратного метра, не соответствуют возможностям населения и указанному историческому вызову. Ипотека сегодня доступна лишь абсолютному меньшинству населения и даже предлагаемая Президентом России «социальная ипотека» под 6-7% вряд ли по силам бюджету основной массы многодетных семей, у которых весь доход уходит на кормление и лечение детей. Также мало какая многодетная семья имеет средства для обустройства на земельном участке, выделяемом по поручению Президента, да и выделяют эти участки скупо и, как правило, такие, что не доедешь, не дойдешь. В очереди на улучшение жилищных условий стоят около 3,1 миллиона семей, и среднее время ожидания в очереди превысило 20 лет. Но реальное число остро нуждающихся существенно выше этой цифры по причине ограничительных требований принятия на жилищный учет.
 
В особо тяжелом положении семьи, живущие в предельно ветхом жилье, в  нежилом фонде (Президент России Д.А. Медведев при посещении Якутска 14 ноября с.г.: «У нас есть бараки, аварийная, неаварийная, ветхая недвижимость, которая не является жильем, но где живут люди… И они юридически даже в очереди не стоят. Это совсем плохая ситуация»), и крайний случай - многодетные семьи, вообще не имеющие ни жилья, ни прописки, формально не «принадлежащие» никакому из субъектов РФ. При том, что фактически они существуют и своей многодетностью спасают Россию, не желающую спасаться:

семьи Астапенко (7 детей), Самудиновой (3 ребенка), Мерекиной (7 детей) - живут в Москве на съемных квартирах 19, 17, 14 лет и в Москве родились и выросли почти все их дети - юридические бомжи; Елена Горбунова после смерти матери в 1992 году потеряла московскую прописку, так как отчим продал квартиру, в то время она только достигла совершеннолетия, сейчас у нее 5 детей, 20 лет живет на съемных квартирах Москвы и Московской области, как помочь Елене и ее детям?; семьи Санкт-Петербурга Мартыновой (5 детей) и Довгань (7 детей), Сочи - семья Божковых (4 ребенка, один из них инвалид, 3 года живут в гараже около дачи Президента Бочаров Ручей); и снова Москва: семьи Шмельковой (3 детей) и Дудко (5 детей, только летом 2011 года после 10-летних мытарств Юлия Дудко выиграла суд, семья перестала быть юридическим бомжем и законно поставлена в 20-летнюю очередь на улучшение жилищных условий).

Эти семьи принимали участие, в том числе по видео-мостам, в работе Круглого стола Общественной палаты 29.11.2011г. И это - капля в море беды.
 
Основная масса жалоб, приходящих в Общественную палату РФ, - по жилищным вопросам. А вот одно из множества писем, поступающих на сайт «Движение семей SOS», созданный 3 года назад Любовью Мерекиной: «20 Ноябрь 2011г. Это крик моей души. Я не знаю к кому мне еще можно обратиться. Помогите,  пожалуйста! Мою  семью лишили всего. В одну ночь пять человек стали бомжами. 20 октября 2011г родился еще один человечек, у которого нет ни жилья  ни регистрации. При рождении он получает статус бомжа. Второй несовершеннолетний внук, которому на сегодняшний день всего 1 год 7 месяцев, также лишен всего, на него не можем получать  пособия за садик, не дают место в садике. Мы  не сможем  голосовать на выборах…» - Ирина Кокорина - Красноярский Край.
 
6 декабря с.г. с просьбой о помощи таким 13 семьям Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к Уполномоченному при Президенте РФ по правам ребенка П.А. Астахову, добавив, что многие из этих писем «невозможно читать без слез».
 
Что делать? И в чем главная проблема?
 
Решение этих проблем требует принципиально новой стратегии строительства доступного жилья в России, требует создания резервных фондов социального жилья, разворачивания строительства арендного жилья, развития льготной социальной ипотеки - при ежемесячных арендных либо ипотечных выплатах, доступных для обычной семьи. Модернизация страны невозможна без сохранения и развития человеческого потенциала, что в свою очередь невозможно без решения жилищных проблем миллионов российских семей, не способных купить жилье либо оплачивать съем жилья при существующих ценах. Задача эта осознается на высшем политическом уровне Российской Федерации: «Развитие института арендного жилья является одним из основных  инструментов решения ряда задач, обозначенных Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым, по поддержке трудовой мобильности граждан, развитию промышленных кластеров, созданию социально ориентированной модели обеспечения жильем граждан с доходами среднего и ниже среднего уровня», - из ответа Министерства регионального развития России в Общественную палату РФ от 05.10.2011 г., где указано, что поручения о развитии и стимулировании строительства арендного жилья были также даны на совещании у Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина в Ступинском районе Московской области 22 июля с.г.
 
Однако по расчетам Минрегионразвития России и согласно пилотному опыту ряда регионов (Калужская область, г. Новосибирск) цена аренды небольшой квартиры в доходных домах составляет более 10 000 рублей в месяц, что делает такую аренду недоступной для основной массы семей Российской Федерации. Но есть и иное, как, например, опыт Чувашской Республики, где аренда квадратного метра в муниципальном «доходном доме» - не более 50 рублей в месяц (т.е. стоимость стандартной «двушки» 2-3 тысячи рублей в месяц). Такое арендное жилье действительно является социальным.
 
Также выступивший на Круглом столе Руководитель представительства Правительства Белгородской области при Правительстве РФ А.Г. Мацепуро рассказал об успешных областных программах социально ориентированного жилищного строительства.
 
Реализация масштабных планов создания социально значимого арендного жилья требует кардинального снижения цены строительства, и в этом сегодня главная проблема, решение которой невозможно в условиях процветающих монополизма и коррупции в сфере жилищного строительства:  «Взятки, откаты, которые приходится, как принято говорить, заносить, в конечном счете они возлагаются на плечи не бизнеса, а наших граждан. Естественно, все эти издержки закладываются в конечную стоимость жилья и возлагаются на хрупкие плечи наших граждан. Это позорная ситуация, с ней надо разбираться», - Д.А. Медведев, 22.11.2011 г. О том, что задача кардинального снижения цены строительства реальна, говорит опыт российских строителей, возводящих в странах Латинской Америки типовые дома для бедняков, цена квадратного метра которых в 4-5 раз ниже цены «квадрата» в России ( «Хижина дяди Педро» , «Российская газета», 18.08.2011).
 

В целях преодоления демографического кризиса и практической реализации указанных выше установок по созданию фондов социального арендного жилья и существенного снижения цены строительства за счет преодоления коррупции и монополизма в этой сфере участники Круглого стола полагают целесообразным внести следующие предложения:
 
1. В сфере «жилищного поощрения» многодетности и решения проблемы бездомных многодетных семей

Правительству Российской Федерации разработать и Государственной Думе нового состава:
 
1.1. Внести изменения в пакет законов о разграничении полномочий Российской Федерации и субъектов РФ, предусматривающие:
- установление федеральных обязательных стандартов жилищной обеспеченности и социального обслуживания и гарантии Российской Федерации по их соблюдению на всей территории Российской Федерации; предусмотреть серьезную административную ответственность глав субъектов РФ и глав муниципальных образований за неисполнение предусмотренных законом обязательных федеральных социальных и жилищных стандартов;

- создание федеральных («надрегиональных») механизмов жилищной и социальной обеспеченности лиц, не имеющих жилья, в том числе «не приписанных» к какому-либо субъекту РФ - бездомных людей, тем более детей, в Российской Федерации не должно быть в принципе;

1.2. Исходя из конституционного принципа права каждого гражданина Российской Федерации на жилище, разработать и принять Федеральный закон «О социальном специализированном жилищном фонде Российской Федерации» (федеральный, региональные, муниципальные фонды), предусмотрев, в частности, предоставление жилых помещений фонда гражданам и семьям с детьми, не имеющим (лишенным) постоянной регистрации по месту жительства либо проживающим в аварийных помещениях, в помещениях нежилого фонда и т.п.

1.3. Внести изменения Жилищный Кодекс РФ и в ст. 292 Гражданского Кодекса РФ, устанавливающие безусловную ответственность субъекта РФ за обеспечение преемственности жилищного обеспечения и социального обслуживания при смене места жительства несовершеннолетних, в том числе установив данной статьей ГК РФ соответствующие условия и согласования прекращения пользования жилым помещением членами семьи собственника жилого помещения при переходе права собственности к другому лицу (опыт Швейцарии, где невозможно выселение даже злостных неплательщиков из арендуемого помещения, если это выселение повлечет необходимость перевода детей неплательщика в другую школу, отрыв ребенка от привычного детского коллектива - значит власти обязаны найти альтернативный вариант социального жилья в том же микрорайоне).

1.4. Пересмотреть положения Жилищного и Гражданского Кодекса РФ 2005 года, отменившие льготный порядок предоставления жилья многодетным семьям.

1.5. Законодательно установить обязанность субъектов Российской Федерации по предоставлению субсидий многодетным  семьям на покупку жилья, иных льгот в целях решения жилищных проблем многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также обязательства Российской Федерации по предоставлению субвенций субъектам Российской Федерации, необходимых для решения жилищных проблем многодетных семей.
 

Правительству Российской Федерации:

1.6. Поручить Министерству здравоохранения и социального развития РФ внести в проект Федерального закона «О социальном обслуживании населения в Российской Федерации» положения, обязывающие осуществлять социально-правовое обслуживание (помощь в подготовке пакетов документов, написании заявлений и апелляций, судебных исков и т.п.) семей с детьми, находящихся в трудной жилищной ситуации, включая бездомные семьи с детьми.

 
2. В сфере развития социальной ипотеки и социального арендного жилья

Правительству Российской Федерации:

2.1. Поручить Минрегионразвития России и Минэкономразвития России изучить лучший опыт развития доступных для населения социальной ипотеки и арендного жилищного фонда:

- опыт Чувашской Республики по созданию фонда социально-доступного арендного жилья;

- программа «Революция в ипотеке» (Челябинская область);

- полное погашение для многодетных семей с тремя и более детьми процента по ипотечному кредиту за счет средств бюджета (г. Псков);

- предоставление бюджетникам низкопроцентного кредита и участков с подготовленной инфраструктурой для строительства дома (Белгородская область), и т.п.

2.2. Разработать и внести в установленном порядке проект федерального закона «О социальной ипотеке и арендном жилищном фонде в Российской Федерации», в котором предусмотреть:

- обязательность государственно-частного партнерства в части создания за счет средств бюджетов инфраструктуры строительства социального жилья (типовая проектная документация, выделение земельных участков, коммуникации, подъездные трассы, благоустройство территории и строительство объектов социального назначения, государственные программы стимулирования развития индустрии строительных материалов, в том числе с использованием местных ресурсов, и т.п.). Без этого безвозмездного вклада государства в будущее страны сегодня вряд ли удастся оживить строительную индустрию;

- механизмы общественного контроля по всем вопросам, касающимся строительства и распределения социального жилья, включая обязательность открытия в интернете всей информации о размерах фондов социального жилья, в том числе жилья, передаваемого застройщиками муниципалитету, субъекту РФ, о способах их использования и распределения;

- порядок взаимодействия руководства субъектов Российской Федерации, ФАС России, Минрегионразвития России, ФСТ России и общественности, включая Общественную палату Российской Федерации, в вопросах мониторинга ценообразования, создания эффективных механизмов контроля качества социального жилья, совершенствование правил и процедур учета граждан, имеющих право на льготную социальную ипотеку либо нуждающихся в получении социального арендного жилья, и т.п.
 
3. Снижение цены квадратного метра: преодоление монополизма и коррупции в сфере жилищного строительства

Исходя из того, что преодоление монополизма и коррупции в отдельно взятой жилищной сфере невозможно, ниже предлагаются антимонопольные и антикоррупционные меры общего порядка, направленные также и на пресечение семейственности и откатов при принятии властями решений о выделении земельных участков, других значимых для строительства решений, на преодоление монополизма энергоснабжающих компаний, предоставляющих электроэнергию, воду, тепло и газ, и т.п.
 

Государственной думе нового состава принять пакет антимонопольных и антикоррупционных законов, в том числе:

3.1. Следуя мировому опыту, внести в Уголовный Кодекс Российской Федерации дополнения, квалифицирующие картельные ценовые сговоры, монопольный захват рынков, реализация государственных преференций среди «своих» аффилированных коммерческих организаций, другие нарушения законодательства о свободе конкуренции как особо тяжкие преступления, предусмотрев соответствующие меры наказания.

3.2. Ратифицировать в полном объеме международную конвенцию о преодолении коррупции, включая ее положения об обязательности декларирования государственными либо муниципальными служащими и членами их семей не только доходов, но и расходов, превышающих декларированный уровень дохода.

3.3. Законодательно установить существенное смягчение наказания для лиц, уличенных в коррупционных преступлениях и сотрудничающих, в том числе вынужденно, со следствием (опыт Италии), и, напротив, предусмотреть для лиц, не сотрудничающих со следствием, конфискацию у обвиняемого и определенных законом членов его семьи имущества и активов, в том числе добросовестно приобретенных, за исключением установленного законом минимума, достаточного для очень скромной жизни (опыт США).

3.4. Внести в Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» дополнение, устанавливающее, что гражданин, замещающий должность государственной или муниципальной службы, обязан дать подписку о согласии на проведение в отношении него и определенных законом членов его семьи профилактических оперативно-розыскных мероприятий (постоянного профилактического наблюдения), осуществляемых определенными законом структурами (пояснение: согласно мировому опыту, такое наблюдение осуществляется различными структурами на основе принципа множественного межведомственного взаимоконтроля).

3.5. Законодательно установить порядок согласования проектов федеральных законов Российской Федерации, предусматривающий обязательность их антикоррупционной экспертизы международной организацией «Тренсперенси интернейшнл» в соответствии с соглашением, заключенным Правительством Российской Федерации с данной организацией (прецедентный опыт согласования с «Тренсперенси интернейшнл» пакета антикоррупционных нормативных документов Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»).
 
Указанные выше меры рекомендуется учесть при окончательной формулировке «Стратегии - 2020» в части её приоритетов преодоления бедности и сокращения неравенства и при разработке «Национального плана действий в интересах детей Российской Федерации».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 
  • Когда в России многодетные будут жить и умирать по-человечески?
  • ОПРФ: «Проблемы бедности и трудовые отношения в контексте семьи и детства»
  • Первое заседание Рабочей группы по доступному жилью СПЧ и Минстроя России
  • Первое заседание совместной рабочей группы СПЧ и Минстроя по реализации пра ...
  • Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан ...
  •  
     
     (голосов: 2)
    Главная  Комментарии (4)  Распечатать
     
    #1 написал: Juna
     



    Группа: Гости
    Регистрация: --
    I told my kids we'd play after I found what I neeedd. Damnit.
     
     
    Публикаций: 0 | Комментариев: 0 цитировать    
     
     
    #2 написал: гость
     



    Группа: Гости
    Регистрация: --
    а что делать матерям, чьи дети получают пособие по потере кормильца(в связи с преждевременной смертью отца), которым неоткуда ждать помощи???
     
     
    Публикаций: 0 | Комментариев: 0 цитировать    
     
     
    #3 написал: Мунира
     



    Группа: Гости
    Регистрация: --
     Вот я гражданка России,родилась и выросла в г.Астрахани и без жилья уже 19 лет..была с сыном маленьким БОМЖЕМ...
     
     
    Публикаций: 0 | Комментариев: 0 цитировать    
     
     
    #4 написал: Ольга
     



    Группа: Гости
    Регистрация: --
    я тоже многодетная мать. Живем в  Екатеринбурге. Ни у меня, ни у детей регистрации постоянной нет вообще.В категорию малообеспеченных нас не включают. вот и живи как хочешь

     
     
    Публикаций: 0 | Комментариев: 0 цитировать    
     
     
    Добавление комментария
       
     


     
     Служба спасения

    Создан сайт, который призван помочь многодетным семьям

    Союз уязвимых. Сообщество бездомных многодетных семей