Многодетные бездомные матери России просят о помощиМногодетные бездомные семьи
Главная | Декларация прав человека | Защита прав ребенка | Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах | ОПРФ: выход из жилищного тупика
 
ДВИЖЕНИЕ СЕМЕЙ SOS
О Движении семей SOS
Адреса приютов
Куратор семей
ТВ и СМИ о семьях
SOS Нужна помощь
Отчет о помощи
Анкета бездомной семьи
Опрос бездомных
Доступное жильё
Как выжить без дома?
Главные новости сайта
Горячая линия юриста
Статьи и новости
новости  Рoccийcким жeнщинам пoзвoлят вoдить бoльшeгрузы
новости  Пoчeму дeти всeгда хoтят тo, чтo eсть у другoгo рeбeнка?
новости  Пора худеть
новости  Шecть пpичин нepeгуляpных мecячных
новости  Органы здоровой женщины пересадили четырем людям. Все они заболели раком
новости  Таблетка аспирина в день для профилактики? Ученые не советуют
новости  Le Point о сексуальной жизни французов
новости  Kак соцсети толкают подростков к ботоксу
новости  Секс и боль: рассказы женщин, живущих без интимной близости
новости  Девять простых способов сделать свою жизнь лучше
новости  Здоpовoe питание сoxраняет воду на планете
новости  Немцы пьют больше алкоголя, чем россияне
новости  Не пить хотя бы раз в неделю. Совет для тех, кому за 40
новости  Железная диета
новости  Что происходит с телом, когда у вас долго нет интимных отношений
  
 
 
 
 
 

 
 
Рейтинг  тем
» Российские банки накопили 3,3 трлн рублей и никуда не м ...
» На пенсию после 70
» Хлеб и не только
» "Никто не будет бедным"
» Россиянам начнут присваивать индивидуальный кредитный р ...
» Сколько женщин в России могут дожить до новой пенсии
» Пенсия почти в ползарплаты немцам гарантирована до 2025 ...
» Детей из детских домов попросили на выход
» Вопрос не демографии
» Госдума одобрила уголовное наказание за увольнение буду ...
 
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СЕМЬИ
Многодетная семья
Проблемы многодетных
Материнский капитал
Новые Правила МатКап
Ответы - вопросы
Льготы для многодетных
Социальная помощь
Благотворительность
Здоровье матери и детей
Семейные споры
Статьи и обзоры
Блог геймера
 
   Сейчас на форуме
»  Ищем модераторов!
Люба 04/02 20:20
»  Участникам форума!
Люба 27/04 00:47
»  Письма Деду Морозу от деток семей сайта 24sos.ru
ермакова анна 18/02 12:03
»  Венедиктова Н.В. с внучкой из Татарстана
Люба 25/12 23:53
»  Грудцына Наталья - 6 детей
Люба 23/12 17:48
»  Сотова Наталья - 3 детей
Люба 13/12 06:50
»  Письма Президенту РФ
Люба 11/12 11:51
»  Человек с большой буквы
Люба 20/10 14:30
»  Многодетные Беженцы из Луганска
Люба 17/10 17:08
»  Писарева Светлана - жертва наводнения
Люба 16/10 10:58
»  Ермакова Анна - 3 детей, бомжи
Люба 02/10 12:41
»  Леоновы - 3 детей
Люба 02/10 10:49
»  Семья Ликановых
Люба 02/10 09:59
»  Соберем детей в школу!
Люба 01/10 10:59
»  Божковы из Сочи - 4 детей
Люба 30/09 20:41
 
Бесплатная
консультация юриста
Вид консультации:

Регион:

Имя:

Ваш телефон: (можно сотовый)

Ваш вопрос (можно кратко)



 
Правовая информация
Куда обращаться
Уполномоченный по ПР
Защита прав ребенка
Конвенция о ПР
Трудовые споры
Правовая консультация
Европейский Cуд
Green Card
Уехать на ПМЖ в США
Лотерея Green Card
Беженцы. Убежище
Посольства в Москве
Терминология
Исковые заявления
Архив новостей
Сентябрь 2018 (9)
Август 2018 (6)
Май 2018 (2)
Март 2018 (1)
Февраль 2018 (2)
Декабрь 2017 (1)
Октябрь 2017 (2)
Август 2017 (4)
Июнь 2017 (1)
Май 2017 (2)
Апрель 2017 (3)
Март 2017 (2)
Февраль 2017 (1)
Январь 2017 (1)
Декабрь 2016 (2)
Октябрь 2016 (2)
Сентябрь 2016 (2)
Август 2016 (1)
Июль 2016 (3)
Июнь 2016 (3)
Май 2016 (7)
Апрель 2016 (3)
Март 2016 (6)
Февраль 2016 (1)
Январь 2016 (4)
Декабрь 2015 (3)
Ноябрь 2015 (3)
Октябрь 2015 (3)
Сентябрь 2015 (12)
Август 2015 (1)
Июль 2015 (3)
Июнь 2015 (4)
Май 2015 (4)
Апрель 2015 (3)
Март 2015 (4)
Февраль 2015 (11)
Январь 2015 (4)
Декабрь 2014 (1)
Ноябрь 2014 (9)
Октябрь 2014 (8)
Сентябрь 2014 (4)
Август 2014 (14)
Июль 2014 (1)
Июнь 2014 (6)
Май 2014 (6)
Апрель 2014 (20)
Март 2014 (17)
Февраль 2014 (10)
Январь 2014 (14)
Декабрь 2013 (13)
Ноябрь 2013 (11)
Октябрь 2013 (16)
Сентябрь 2013 (16)
Август 2013 (15)
Июль 2013 (5)
Июнь 2013 (12)
Май 2013 (22)
Апрель 2013 (13)
Март 2013 (10)
Февраль 2013 (11)
Январь 2013 (9)
Декабрь 2012 (46)
Ноябрь 2012 (20)
Октябрь 2012 (11)
Сентябрь 2012 (14)
Август 2012 (14)
Июль 2012 (17)
Июнь 2012 (9)
Май 2012 (15)
Апрель 2012 (27)
Март 2012 (19)
Февраль 2012 (26)
Январь 2012 (13)
Декабрь 2011 (41)
Ноябрь 2011 (37)
Октябрь 2011 (15)
Сентябрь 2011 (8)
Август 2011 (16)
Июль 2011 (24)
Июнь 2011 (18)
Май 2011 (14)
Апрель 2011 (29)
Март 2011 (32)
Февраль 2011 (25)
Январь 2011 (9)
Декабрь 2010 (9)
Ноябрь 2010 (13)
Октябрь 2010 (5)
Сентябрь 2010 (9)
Август 2010 (7)
Июль 2010 (11)
Июнь 2010 (11)
Май 2010 (13)
Апрель 2010 (6)
Март 2010 (18)
Февраль 2010 (7)
Январь 2010 (11)
Декабрь 2009 (5)
Ноябрь 2009 (5)
Октябрь 2009 (4)
Сентябрь 2009 (5)
Август 2009 (2)
Июль 2009 (10)
Июнь 2009 (11)
Май 2009 (10)
Апрель 2009 (9)
Март 2009 (1)
Февраль 2009 (23)
Январь 2009 (2)
Декабрь 2008 (1)
Сентябрь 2008 (4)
Июль 2008 (1)
Июнь 2008 (2)
Май 2008 (6)
Август 2007 (1)
Июнь 2007 (1)
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Контакты
Помочь сайту
rutube.ru
ЖЖ - livejournal
facebook
youtube
Twitter
Репортажи о семьях
Форум
Карта сайта
Обмен ссылками
--- : ОПРФ: «Проблемы бедности и трудовые отношения в контексте семьи и детства»
Просмотров: 6505
 

Проблемы бедности и трудовые отношения в контексте семьи и детстваРЕКОМЕНДАЦИИ
Слушаний Общественной палаты Российской Федерации, 22.12.2011, по теме:
«Проблемы бедности и трудовые отношения в контексте семьи и детства»
 
Резюме:
 
Для преодоления бедности и выхода России из «демографического пике» необходимо осуществить кардинальное повышение доходов населения при одновременном снижении розничной цены предметов первой необходимости. Задача эта решается, если рост доходов приведет к росту внутреннего спроса на продукты и товары отечественного производства, что явится стимулом к его развитию, а значит к насыщению рынка, сбивающему цены. К тому же деньги, оставляемые нами в магазинах и на рынках, будут способствовать росту благосостояния семей российских (а не китайских) производителей, что также станет фактором роста внутреннего спроса. Конкретно предлагается синхронная реализация двух пакетов государственных мер:

1. В части повышения доходов и социальной защищенности: переход на почасовую оплату труда при минимальной обязательной ставке, соответствующей повышению МРОТ в 3-5 раз; одновременно столь же принципиальное повышение пенсий и пособий, включая выплаты по обязательному социальному страхованию; также установление единых федеральных обязательных минимальных стандартов социальных услуг, семейной политики, жилищной обеспеченности семьи, обеспеченности детскими садами в различных их формах и т.п., что также предполагает рост бюджетных затрат. Этот «вброс» в экономику страны гигантской дополнительной денежной массы должен осуществляться постепенно (ориентировочно в течение 3 лет) при одновременной реализации мер пакета № 2.

2. В части стимулирования отечественного производства, включая социально значимый малый и средний бизнес: (1) целевые госпрограммы по развитию инфраструктуры во всех сферах народного хозяйства, включая инфраструктуру строительства социального жилья, практически безвозмездное (не более 1% годовых - опыт столыпинских реформ) кредитование на эти цели; (2) обеспечение прямого контакта массового отечественного производителя с массовым потребителем путем:

- развития сельхозкооперации, включая законодательное установление обязательности создания кооперативных рынков и региональных сетей социальных продовольственных магазинов как отдельных торговых ниш для реализации продукции отечественных производителей; также законодательное обеспечение прямого госзаказа у производителей, минуя посредников-сетевиков;
- создания региональных и межрегиональных крупно-оптовых и мелкооптовых торгово-закупочных баз, логистических центров и транспортных путей, в том числе вблизи Москвы и других мегаполисов, - с обеспечением прямого доступа к этим базам малого торгового бизнеса, предприятий общественного питания и т.п.;
- принятия, следуя мировому опыту, пакета жестких антимонопольных и антикоррупционных мер.
Реализацией указанных мер поддержки отечественного производителя обусловить ратификацию Государственной думой соглашения о вступлении Российской Федерации в ВТО. Указанные выше меры рекомендуется учесть при окончательной формулировке «Стратегии - 2020» в части её приоритетов преодоления бедности и сокращения неравенства и при разработке «Национального плана действий в интересах детей Российской Федерации».
  30.12.2011
Б.Л. Альтшулер,
И.о. Председателя Комиссии Общественной палаты РФ по социальным вопросам и демографической политике,
член Экспертной группы № 9 («Сокращение неравенства и преодоление бедности») «Стратегии - 2020».
 
 
РЕКОМЕНДАЦИИ
Слушаний Общественной палаты Российской Федерации
«Проблемы бедности и трудовые отношения в контексте семьи и детства»

Комиссия ОП РФ по социальным вопросам и демографической политике
22 декабря 2011 г.                                                                                            г. Москва
 
Бедность и демография:

Бедность семей с детьми имеет разрушительное социальное значение и угрожает самому существованию России. Если в начале 1980-х коэффициент рождаемости (среднее число рождений на одну женщину репродуктивного возраста) в России был более 2, что достаточно для простого воспроизводства населения, то в 1990-е - начале 2000-х он упал почти в два раза - до среднего значения 1,3. Именно поэтому, как недавно сообщил Министр образования и науки А.А. Фурсенко, число школьников России составляет сейчас 13 миллионов и за 10 лет уменьшилось на 44%, т.е. уменьшалось примерно на 1 миллион в год (10 лет назад в школах учились дети, родившиеся «до реформ», и их было много - в среднем более 2 миллионов  в каждом из 11 классов, а сейчас - более 1 миллиона в каждом классе).

После 2005 года коэффициент рождаемости растет и сейчас достиг европейского уровня 1,6, что в свою очередь крайне обострило проблему нехватки детских садов - явление наглядно подтверждающее неготовность властей решать проблемы населения страны. В Послании Федеральному Собранию РФ 22 декабря с.г. Президент России Д.А. Медведев сообщил, что за последние 4 года у нас родилось 6 миллионов детей, что соответствует увеличению числа дошкольников ежегодно на 200 тысяч (данные Государственного сводного 4-го и 5-го периодического доклада РФ в Комитет ООН по правам ребенка, 2011 г.). Однако эта позитивная тенденция ещё недостаточна для преодоления демографической катастрофы 1990-х годов: согласно опубликованным Росстатом в «Российской газете» 16.12.2011 окончательным данным Всероссийской переписи населения 2010 г., в сравнении с данными переписи 2002 г. население России сократилось на 2,3 миллиона человек, при этом русских стало меньше на 4,87 миллиона. При этом число детей убывает ускоренным темпом: в 2003 г. было 31,180 млн. детей (21% населения РФ), в 2010 г. – 25,981 млн. (18% населения).

Итак, продолжается стремительное старение страны, приближающейся к точке «демографического невозврата», после которой некому будет рожать детей. Проблема недостатка родителей усугубится в ближайшем будущем тем, что в наступившем десятилетии в детородный период должно было бы вступить «не родившееся» поколение 1990-х. Выход России из «демографического пике» - в резком скачкообразном увеличении рождаемости, что сегодня невозможно по причине бедности семей с детьми.

Да, число бедных (доход семьи ниже официально установленного прожиточного минимума на члена семьи) составляло в 2000 году 32% населения России, а сейчас - 12,5%. Благодаря этой динамике дополненной введением «материнского капитала», произошел указанный рост рождаемости. Однако сегодня, как и ранее, бедность в Российской Федерации имеет «детское лицо»: число бедных среди детей составляет в настоящее время 19% (т.е. около 5 миллионов детей); из общего числа домохозяйств число бедных семей с детьми составляет 32%, а среди многодетных (3 и более ребенка) – 58%; при этом работающие семьи с детьми составляют 50% от числа бедных семей. Также сам прожиточный минимум (порядка 200 руб. в день) не соответствует потребительскому бюджету, не учитывает реальных повседневных потребностей, не говоря о полной невозможности для большинства семей стать покупателем на рынке жилья. Если же поднять планку бедности в соответствии с реальными потребностями при существующих на них ценах, то окажется, что бедных детей у нас не 5 миллионов, а большинство детского населения страны.

Масштаб жилищного строительства, а также дороговизна квадратного метра, не соответствуют потребности и возможностям населения. По данным Ассоциации строителей России только для 15% российских семей в принципе доступна ипотека. В очереди на улучшение жилищных условий стоят около 3,1 миллиона семей, и среднее время ожидания в очереди превысило 20 лет. Но реальное число остро нуждающихся существенно выше этой цифры по причине ограничительных требований принятия на жилищный учет. В особо тяжелом положении семьи, живущие в предельно ветхом жилье, в  нежилом фонде (что поразило Президента России при посещении Якутска 14 ноября с.г.), и крайний случай - многодетные семьи, вообще не имеющие ни жилья, ни прописки, не «принадлежащие» никакому из субъектов РФ. Этой проблеме был посвящен проведенный 29.11.2011 в Общественной палате РФ Круглый стол «Бездомные многодетные семьи России…». 6 декабря с.г. с просьбой о помощи таким 13 семьям обратился Патриарх Кирилл к Уполномоченному при Президенте РФ по правам ребенка П.А. Астахову, добавив, что многие из этих писем «невозможно читать без слез».

Бедность и отечественное производство:

Преодоление бедности невозможно в условиях неразвитости отечественного производства практически во всех сферах народного хозяйства, кроме сырьевой сферы. Согласно данным государственной статистики, представленным в рамках мероприятий проведенной под эгидой Общественной палаты РФ выставки отечественных детских товаров и услуг «Лучшее детям» (ЦВЗ «Манеж», 8-11.12.2011), в общем количестве продаваемых в Российской Федерации детских товаров только 15-20% отечественного производства. Что означает, что оставляемые россиянами в магазинах деньги в основной массе направляются на поддержку семейного благополучия и экономики других стран. Аналогичная проблема существует в целом для товаров легкой промышленности, продуктов питания и т.п., и она существенно обострится, если при вступлении России в ВТО не будут приняты целевые меры поддержки отечественных сельского хозяйства (так называемая «зеленая корзина», разрешенная правилами ВТО)  и легкой промышленности.

Обеспеченность семьи, позволяющая рождение ребенка, определяется соотношением дохода и стоимости предметов первой необходимости (продуктов питания, промтоваров, квадратного метра жилья). Неразвитость отечественного производства - удар по доходам миллионов семей. Отсутствие насыщения рынка товарами отечественного производства, недоступность главных рынков сбыта для отечественного производителя, коррупция и монополизм в торговле влекут завышение цен на самое необходимое.

Два примера:

1) в странах Западной Европы и США структура розничной цены продуктов питания в среднем определятся формулой 70x30 (70% - цена производителя и 30% - наценки торговли), тогда как в России эта формула: 20x80 (т.е. наценки посредников, действующих при попустительстве  коррумпированных чиновников, составляют сотни процентов);

2) российский строительный комплекс возводит в Чили типовые дома для бедняков по цене квадратного метра 210 долларов США («Российская газета», 18.08.2011, «Хижина дяди Педро»), тогда как в России минимальная цена «квадрата» в 4-5 раз выше по причине коррупционных наценок на всех этапах строительства и производства строительных материалов (22 ноября 2011 г. Президент Российской Федерации Д.А. Медведев потребовал предотвратить коррупцию в сфере жилищного строительства).

Исходя из того:

- что, с учетом демографической ситуации, преодоление бедности – вопрос национальной безопасности и главная стратегическая задача Российской Федерации на современном этапе ее развития;

- что преодоление бедности является макроэкономической задачей, решение которой требует сочетания: (1) комплекса мер, направленных на повышение доходов населения (пенсий, пособий, оплаты труда наемных работников и трудовых доходов в сфере малого и среднего предпринимательства), и (2) комплекса мер по снижению стоимости «бюджета физиологического выживания» семьи путем насыщения рынка отечественными продуктами и товарами первой необходимости;

- что вступление России в ВТО может стать не бедой, а благом для нашей страны, если оно будет сопровождаться целевыми мерами по преодолению неразвитости инфраструктуры почти во всех сферах народного хозяйства и обеспечению равнодоступности рынков сбыта, защитой рынка от монополистов, т.е. по решению тех застарелых проблем новой России, которые сегодня делают её неконкуретноспособной в сравнении с другим членами ВТО.
 
Участники Слушаний полагают целесообразным внести следующие предложения:
 
1. В сфере повышения доходов и социальной защищенности населения Российской Федерации.
Правительству Российской Федерации разработать и Государственной Думе нового состава принять:

1.1. Изменения в Трудовой Кодекс Российской Федерации, устанавливающие замену минимального размера оплаты труда (МРОТ) на минимальный размер почасовой оплаты труда (МРПОТ) - сегодня это должно быть ориентировочно не менее 120 рублей в час с последующей индексацией. Данное предложение и указанный размер МРПОТ коррелируют с предложением Доклада Общественной палаты РФ «О состоянии гражданского общества в Российской Федерации за 2011 год»: «Необходимо принятие федерального закона о минимальном уровне оплаты труда в различных отраслях народного хозяйства на уровне 3-5 прожиточных минимумов».

Также установить базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы в бюджетной сфере по профессионально-квалификационным группам.

Предусмотреть график поэтапного, в течение трех лет, увеличения минимального уровня оплаты труда.

1.2. Аналогично необходимо законодательно повысить пенсии (следуя мировым стандартам, в размере не менее 40% утраченного заработка) и пособия, включая увеличение предельного возраста выплаты гарантированного федерального пособия на ребенка с 1,5 до 3 лет.

1.3. Изменения в Федеральный закон № 255-ФЗ от 29 декабря 2006 года «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», в другие законодательные акты, предусматривающие:

- обеспечение полноценной защиты трудящихся от социальных рисков, особенно такой социально незащищенной категории как инвалидов, занятых на производстве;

- новый порядок назначения и выплаты Фондом социального страхования пособий по беременности и родам и в связи с материнством, предусматривающий исключение работодателей из процесса назначения и выплаты пособий по обязательному социальному страхованию;

- установление национальным законодательством на основе ратификации 102, 117, 128, 130 конвенций Международной организации труда коэффициентов замещения страховыми выплатами утраченного заработка работника на уровне не ниже международных норм;

- восстановление фонда обязательного государственного страхования от безработицы;

- проведение модернизации обязательного медицинского страхования под контролем профсоюзов, реализацию государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, включая обеспечение медикаментами;

- восстановление профилактической направленности здравоохранения,  охват диспансеризацией всех категорий работников, улучшение условий их лечебно-профилактического и санитарно-бытового обслуживания;

- обеспечение доступности работающим и членам их семей санаторно-курортного лечения, оздоровления, детского отдыха.

1.4. Федеральный закон о единых обязательных минимальных стандартах социальных услуг, семейной политики, жилищной обеспеченности семьи, обеспеченности детскими садами в различных их формах и т.п., что позволит сохранить социальную целостность России в условиях существующего распределения полномочий между федеральным центром и регионами. Предусмотреть данным законом серьезную административную ответственность глав субъектов РФ и глав муниципальных образований за неисполнение предусмотренных законом федеральных стандартов.

1.5. Федеральный закон об обязательности экспертизы проектов федеральных законов и нормативно-правовых актов, принятие которых может повлечь ухудшение положения семей с детьми.
 
2. В сфере производства продуктов питания и товаров народного потребления, обеспечения их доступности для малообеспеченных слоев населения и в сфере развития социального жилищного строительства.
 
Правительству Российской Федерации разработать и Государственной Думе нового состава принять:

2.1. Федеральный закон о разрешенной правилами ВТО «зеленой корзине» государственных мер поддержки отечественного агропромышленного комплекса и легкой промышленности, включая низкопроцентные (опыт столыпинских реформ: не более 1% годовых с рассрочкой выплаты долговых обязательств на 50 лет) инвестиционные кредиты на:

- модернизацию инфраструктуры хранения, переработки и доставки сельскохозяйственной продукции конечному потребителю;

- на модернизацию оборудования в сфере легкой промышленности, лесопереработки, рыболовства, электроэнергетики и т.п.;

- на строительство региональных и межрегиональных крупно-оптовых и мелкооптовых торгово-закупочных баз, логистических центров и транспортных путей, в том числе вблизи мегаполисов.

Реализацией пакета указанных мер поддержки отечественного производителя обусловить ратификацию Государственной думой соглашения о вступлении Российской Федерации в ВТО.

2.2. Федеральный закон о социальных продовольственных магазинах и продовольственных электронных картах для бедных, предусматривающий:

- прямые поставки в эти магазины продукции отечественного производства, в  том числе с использованием механизма указанных в п. 2.1. торгово-закупочных баз;

- освобождение социальных магазинов от платы за аренду помещения, другие льготы;

- установление предельной ежемесячной суммы (с индексацией), на которую пользователь электронной продовольственной карты может производить покупки в социальном продмаге.

2.3. Федеральный закон о социальном жилищном фонде: в порядке социального найма, социальное арендное жилье либо социальная ипотека при ежемесячных выплатах, доступных для обычной семьи. Закон, должен предусматривать низкопроцентное (не более 1% годовых) субсидирование из государственных бюджетов инфраструктуры социального строительства, включая малоэтажное строительство: выделение земельных участков, оформление документации, строительство коммуникаций и подключение к электро-, газо- и водо-снабжению, благоустройство территории, включая строительство спортивно-досуговых площадок, подъездных путей и т.п. (опыт Белгородской области). В данном законе предусмотреть меры поощрения за использование при строительстве социального жилья местных трудовых ресурсов.

2.4. Федеральный закон о развитии кооперации в Российской Федерации, включая сельскохозяйственную кооперацию и кооперацию в сфере жилищного строительства (успешный опыт реформ П.А. Столыпина по развитию кооперации).

2.5. Изменения в федеральное налоговое законодательство, предусматривающие:

- отмену плоской шкалы и введение прогрессивного налогообложения;

- вернуться к уровню единого социального налога, существовавшему до 1 января 2011 г.: ставка 14% для предприятий малого бизнеса и ставка 24% для предприятий среднего и крупного бизнеса.
 
Ожидается, что источником бюджетных средств, необходимых для реализации указанного выше поэтапного повышения зарплат и других выплат, на модернизацию инфраструктуры могут быть среди прочего: (1) расширение налогооблагаемой базы отечественного производства, получившего импульс к развитию благодаря росту внутреннего потребительского спроса на товары, производимые в России, и (2) введение прогрессивного налогообложения («налог на богатых») как это практикуется во всех развитых странах.

Также, исходя из того, что главная угроза национальной безопасности России сегодня – бедность и демографический «русский крест» - необходимо пересмотреть задания федерального бюджета на 2012 год и учесть в плане 3-х летнего бюджета на 2012-2014 годы указанные выше бюджетные траты на целевые меры по преодолению бедности.
 
3. В сфере обеспечения свободы конкуренции и равного доступа производителей к рынкам сбыта. Антикоррупционные и антимонопольные меры.
Правительству Российской Федерации разработать и Государственной Думе нового состава принять:

3.1. Изменения в Федеральный закон №193-ФЗ от 8 декабря 1995 года «О сельскохозяйственной кооперации» в части создания кооперативных рынков как отдельной торговой ниши для реализации продукции производителями агропромышленного комплекса и перерабатывающими предприятиями (прецедентный опыт Тверской области и ряда других регионов).

3.2. Изменения в Федеральный закон № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года и в проект Федерального закона «О федеральной контрактной системе», предусматривающие обеспечение допуска к участию в торгах при размещении государственного заказа на сельскохозяйственную продукцию преимущественно сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе, сельскохозяйственных кооперативов (предложения разработаны Ассоциацией крестьянско-фермерских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России (АККОР) и в октябре-ноябре 2011 г. представлены в Правительство РФ и Минэкономразвития России).

3.3. Федеральный закон о развитии мегаполисных регионов, предусматривающий обязательное создание вблизи мегаполисов указанных в п. 2.1. межрегиональных крупно-оптовых и мелкооптовых торгово-закупочных баз и логистических центров с обеспечением прямого доступа к этим базам малого торгового бизнеса, предприятий общественного питания и т.п. мегаполиса.

3.4. Пакет антикоррупционных и антимонопольных федеральных законов, в том числе предусматривающих внесение в Уголовный Кодекс Российской Федерации дополнений, квалифицирующих поощрение должностным лицом картельных ценовых сговоров, монопольного захвата рынков сбыта, размещение государственного заказа среди «своих» аффилированных коммерческих организаций, другие нарушения законодательства о свободе конкуренции, как особо тяжкие преступления, предусмотрев соответствующие меры наказания.
 

Указанные выше меры рекомендуется учесть при окончательной формулировке «Стратегии - 2020» в части её приоритетов преодоления бедности и сокращения неравенства и при разработке «Национального плана действий в интересах детей Российской Федерации».

 

 


 
  • Общественная палата Российской Федерации: «ДВОЙНОЙ УДАР» ПО БЕДНОСТИ
  • Блог Общественной палаты: «В интересах детей»
  • Резолюции по итогам Круглого Стола в Общественной палате Российской Федерац ...
  • 5 канал, Открытая студия, Квартирный тупик: «Где жить?» (видеоархив передач ...
  • «Детское измерение» бедности и неравенства: питание, жилье, досуг. О первоо ...
  • Лучшее - детям, причем отечественного производства
  •  
     
     (голосов: 2)
    Главная  Комментарии (0)  Распечатать
     
    Добавление комментария
       
     


    Служба спасения

    Создан сайт, который призван помочь многодетным семьям

    Союз уязвимых. Сообщество бездомных многодетных семей