Многодетные бездомные матери России просят о помощиМногодетные бездомные семьи
Главная | Декларация прав человека | Защита прав ребенка | Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах | ОПРФ: выход из жилищного тупика

 
ДВИЖЕНИЕ СЕМЕЙ SOS
О Движении семей SOS
Адреса приютов
Куратор семей
Опрос бездомных
Доступное жильё
Как выжить без дома?
Архив новостей
Бесплатная
консультация юриста
Статьи и новости
 
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СЕМЬИ
Многодетная семья
Проблемы многодетных
Материнский капитал
Новые Правила МатКап
Ответы - вопросы
Льготы для многодетных
Социальная помощь
Благотворительность
Здоровье матери и детей
Семейные споры
Статьи и обзоры

Рейтинг тем
» Дo 2024 гoдa нaceлeниe Рoccии бyдeт pacти тoлькo зa cчё ...
» С 1 oктябpя в Рoccии yжеcтoчaютcя пpaвилa пoлyчения пoт ...
» Кaк купить нoвую квapтиpу и жить нa пуcтыpе
» 40 пpoцeнтoв poccиян живyт мeньшe чeм на 12,5 тыcяч pyб ...
» Чем oпacны coциaльные cети
   Сейчас на форуме
»  Ищем модераторов!
Люба 04/02 20:20
»  Участникам форума!
Люба 27/04 00:47
»  Письма Деду Морозу от деток семей сайта 24sos.ru
ермакова анна 18/02 12:03
»  Венедиктова Н.В. с внучкой из Татарстана
Люба 25/12 23:53
»  Грудцына Наталья - 6 детей
Люба 23/12 17:48
  
Правовая информация
Куда обращаться
Уполномоченный по ПР
Защита прав ребенка
Конвенция о ПР
Трудовые споры
Правовая консультация
Европейский Cуд
Green Card
Уехать на ПМЖ в США
Лотерея Green Card
Беженцы. Убежище
Посольства в Москве
Терминология
Исковые заявления
Архив новостей
Октябрь 2019 (3)
Сентябрь 2019 (10)
Август 2019 (10)
Июль 2019 (8)
Июнь 2019 (10)
Апрель 2019 (1)
Март 2019 (1)
Февраль 2019 (4)
Январь 2019 (9)
Декабрь 2018 (4)
Ноябрь 2018 (5)
Октябрь 2018 (4)
Сентябрь 2018 (3)
Август 2018 (2)
Июнь 2018 (1)
Май 2018 (1)
Март 2018 (1)
Февраль 2018 (1)
Декабрь 2017 (1)
Октябрь 2017 (2)
Август 2017 (4)
Июнь 2017 (1)
Май 2017 (2)
Апрель 2017 (3)
Март 2017 (2)
Февраль 2017 (1)
Январь 2017 (1)
Декабрь 2016 (2)
Октябрь 2016 (2)
Сентябрь 2016 (2)
Август 2016 (1)
Июль 2016 (3)
Июнь 2016 (3)
Май 2016 (7)
Апрель 2016 (4)
Март 2016 (6)
Февраль 2016 (1)
Январь 2016 (4)
Декабрь 2015 (3)
Ноябрь 2015 (3)
Октябрь 2015 (3)
Сентябрь 2015 (12)
Август 2015 (1)
Июль 2015 (3)
Июнь 2015 (4)
Май 2015 (4)
Апрель 2015 (3)
Март 2015 (4)
Февраль 2015 (11)
Январь 2015 (4)
Декабрь 2014 (1)
Ноябрь 2014 (9)
Октябрь 2014 (8)
Сентябрь 2014 (4)
Август 2014 (14)
Июль 2014 (1)
Июнь 2014 (6)
Май 2014 (6)
Апрель 2014 (20)
Март 2014 (17)
Февраль 2014 (10)
Январь 2014 (14)
Декабрь 2013 (13)
Ноябрь 2013 (11)
Октябрь 2013 (16)
Сентябрь 2013 (16)
Август 2013 (15)
Июль 2013 (5)
Июнь 2013 (12)
Май 2013 (22)
Апрель 2013 (13)
Март 2013 (10)
Февраль 2013 (11)
Январь 2013 (9)
Декабрь 2012 (46)
Ноябрь 2012 (20)
Октябрь 2012 (11)
Сентябрь 2012 (14)
Август 2012 (14)
Июль 2012 (17)
Июнь 2012 (9)
Май 2012 (15)
Апрель 2012 (27)
Март 2012 (19)
Февраль 2012 (26)
Январь 2012 (13)
Декабрь 2011 (41)
Ноябрь 2011 (37)
Октябрь 2011 (15)
Сентябрь 2011 (8)
Август 2011 (16)
Июль 2011 (24)
Июнь 2011 (18)
Май 2011 (14)
Апрель 2011 (29)
Март 2011 (32)
Февраль 2011 (25)
Январь 2011 (9)
Декабрь 2010 (9)
Ноябрь 2010 (13)
Октябрь 2010 (5)
Сентябрь 2010 (9)
Август 2010 (7)
Июль 2010 (11)
Июнь 2010 (11)
Май 2010 (13)
Апрель 2010 (6)
Март 2010 (18)
Февраль 2010 (7)
Январь 2010 (11)
Декабрь 2009 (5)
Ноябрь 2009 (5)
Октябрь 2009 (4)
Сентябрь 2009 (5)
Август 2009 (2)
Июль 2009 (10)
Июнь 2009 (11)
Май 2009 (10)
Апрель 2009 (9)
Март 2009 (1)
Февраль 2009 (23)
Январь 2009 (2)
Декабрь 2008 (1)
Сентябрь 2008 (4)
Июль 2008 (1)
Июнь 2008 (2)
Май 2008 (6)
Август 2007 (1)
Июнь 2007 (1)
--- : ОБРАЩЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Просмотров: 4884
 

ОБРАЩЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИОБРАЩЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 мая, 2013 год
 
Эффективная государственная социальная политика в интересах семьи и детей невозможна без участия общества. Именно поэтому мы обращаемся к Вам, уважаемый Владимир Владимирович, за поддержкой и просим Вас рассмотреть возможность расширения взаимодействия между Координационным советом по реализации Национальной стратегии при Президенте РФ и нашими организациями, нашим Движением в поддержку семьи и детей (как коалицией социально ориентированных некоммерческих организаций), поручив разработать эффективный механизм этого взаимодействия, который позволит использовать профессионализм НКО, имеющих авторитет, многолетний опыт и достижения в сфере социальной политики в области семьи и детства во благо детей России, российских семей, общества, государства.
 

ОБРАЩЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 
В течение последнего года Вы издали ряд важнейших поручений в социальной сфере и в сфере защиты детства и семьи: серия социально значимых Указов от 7 мая 2012 г., утверждение 1 июня 2012 г. Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы, в Послании Федеральному Собранию РФ 12 декабря 2012 г., Указ от 28.12.2012г. № 1688 и Поручение от 18 апреля 2013г. № 877 по результатам Съезда ОНФ в Ростове-на-Дону 29 марта 2013 года.

Анализируя документы и конкретные меры, которые принимает исполнительная власть вследствие Ваших поручений, подводя краткие итоги года, минувшего со дня подписания Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы (далее Национальная стратегия), социально ориентированные некоммерческие организации, в т.ч. объединившиеся в Движение в поддержку семьи и детей России с целью наиболее эффективной реализации государственной социальной политики в области семьи и детства, выражают обеспокоенность тем, что Ваши поручения исполняются неэффективно, либо не исполняются вообще.

Вы неоднократно подчеркивали роль общества для эффективной работы государства. Мы поддерживаем предлагаемые Вами меры и считаем, что для своевременного выполнения Ваших поручений и положений Национальной стратегии требуется общественный контроль и партнерство между гражданскими и государственными институтами, работающими в интересах детей.

Понимая, что эффективная государственная социальная политика в интересах семьи и детей невозможна без участия общества, осознавая, что Ваши поручения имеют системный характер и должны выполняться последовательно и своевременно, считаем необходимым проинформировать Вас о нашей готовности принимать деятельное участие в реализации Национальной стратегии в партнерстве с государством, вкладывая ресурсы профессиональных знаний, теоретического и практического опыта, который в течение десятилетий накапливался нашими некоммерческими организациями, работающими в интересах детей и семьи в Российской Федерации.

Именно поэтому мы обращаемся к Вам, уважаемый Владимир Владимирович, за поддержкой и просим Вас рассмотреть возможность расширения взаимодействия между Координационным советом по реализации Национальной стратегии при Президенте РФ и нашими организациями, нашим Движением в поддержку семьи и детей (как коалицией социально ориентированных некоммерческих организаций), поручив разработать эффективный механизм этого взаимодействия, который позволит использовать профессионализм НКО, имеющих авторитет, многолетний опыт и достижения в сфере социальной политики в области семьи и детства во благо детей России, российских семей, общества, государства.

Мы также готовы осуществлять общественный мониторинг реализации Национальной стратегии, собирая и анализируя информацию для периодической оценки изменений во всех субъектах Российской Федерации в соответствии с целями Национальной стратегии и Вашими поручениями, вовлекая в нашу деятельность партнерские некоммерческие организации в разных регионах страны.

В Приложении к данному обращению представлены некоторые наши предложения, которые могли бы стать проектом для дальнейшего анализа и выработки более эффективных предложений для наших совместных действий!
 
 

С уважением,

Сопредседатели Движения в поддержку семьи и детей:
Альтшулер Б.Л. – руководитель РОО «Право ребенка» (г. Москва)
Головань А.И. – руководитель БФ «Соучастие в судьбе» (г. Москва)
Пишкова О.В. – Член Совета Ижевской городской общественной организации «Центр социальных и образовательных инициатив» (г. Ижевск)
Рабинович А.Е. – президент межрегионального союза выпускников детских домов и интернатов (г. Москва)
Хананашвили Н.Л. – Вице-президент Национальной Ассоциации благотворительных организаций (г. Москва)
 
 
Члены Движения в поддержку семьи и детей:
Левина М.Ю – Общественный благотворительный фонд «Родительский Мост» (г.Санкт-Петербург),
Островская М.И. - Благотворительная общественная организация «Перспективы» (г.Санкт-Петербург),
Перфильева М.Ю. - Региональная общественная организации инвалидов «Перспектива» (Москва),
Слабжанин Н.Ю. - Российский комитет «Детские деревни - SOS»,
Соколова М.Б. – Межрегиональная общественная организация «Ассоциация в поддержку детей и взрослых с отклонениями и нарушениями в психическом и физическом развитии», штаб-квартира в г. Пскове.
Терновская М.Ф. - Автономная некоммерческая организация Центр ПРО-МАМА.
Шпицберг И.Л. - Центр реабилитации инвалидов «Наш Солнечный Мир».
 

К Обращению присоединяемся:
Бейлензон С.В. - Заместитель  руководителя Межрегиональной общественной организации помощи детям с особенностями психоречевого развития и их семьям «Дорога в мир», г. Москва.
Будаева О.В. - юрист фонда "Волонтеры в помощь детям сиротам" Москва.
Веко Л.В. - Председатель Нижегородской региональной общественной организации поддержки детей и молодежи «Верас» (НРООПДиМ "Верас"), г. Нижний Новгород.
Гамзаева А.А. - Дагестанская региональная общественная организация помощи инвалидам «Жизнь без слез».
Златогуре Е.Ю. - Председатель Правления Региональной общественной организации лиц с ограниченными возможностями "Яблочко" (г.Москва).
Калиман Н.А. - Директор, НОУ "ДЦ "Прикосновение", Оренбург.
Кицул Н.С., управляющий, Курчатовская городская общественная организация-родительский клуб "Содействие" (г. Курчатов, Курская обл.).
Клочко Е.Ю. - Специальный представитель в Москве и Московской области Межрегиональной общественной организации «Ассоциация в поддержку детей и взрослых с отклонениями и нарушениями в психическом и физическом развитии», штаб-квартира в г. Пскове.
Колосков С.А. Московская общественная организация мнвалидов «Даун Синдром».
Корнева В.А. - Руководитель, Межрегиональная общественная организация родителей детей-инвалидов и их родителей «Дети-Ангелы».
Котельникова В.Ю. – Руководитель РОО «Организация родителей детей с синдромом Дауна «СоДействие» Республики Башкортостан».
Мерекина Л.А. – Руководитель проекта «Движение семей SOS».
Морозов С.А. – Председатель РОБО «Общество помощи аутичным детям «Добро», г. Москва.
Сахапова Л.И. - РОО "Содействие", Уфа.
Суворова М.А. - Директор ТРАНБО "Открой мне мир" (Тюменская обл., г. Тюмень).
Царев А.М. - Директор «Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения», г. Псков, Член правления Псковской региональной общественной благотворительной организации «Общество родителей детей-инвалидов с аутизмом «Я и ТЫ».

 

ПРИЛОЖЕНИЕ
1. Жилищное обеспечение. 2. Преодоление сиротства и реформа интернатов.
3. Ранняя помощь. 4. Уполномоченный по правам инвалидов
 
1. По проблеме жилищного обеспечения остро нуждающихся в улучшении жилищных условий многодетных семей (в том числе, не имеющих регистрации по месту жительства), выпускников детских домов и т.п.

К вопросу о реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 600 в части: «2. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:… д) до января 2013 г. обеспечить формирование рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода;»,
а также реализации приоритета Национальной стратегии действий в интересах детей о «гарантированном социальном жилье» (Направление I «Семейная политика детствосбережения»),

и Поручения Президента РФ от 18 апреля 2013 г. № 877 по итогам первой конференции ОНФ: «2. Правительству Российской Федерации совместно с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации:…… г) внести предложения о мерах эффективной поддержки многодетных и приёмных семей, включая вопросы их материального, жилищного и социального обеспечения, а также повышения общественного статуса этих семей. Срок – 1 июля 2013 г.».

Предложения:

1.1. Исходя из того, что к жилищной ситуации многих многодетных семей, детей-сирот и т.п. применима парадигма Станислава Говорухина «Так жить нельзя!», предлагается реализовать в субъектах РФ разработанную Общественной палатой РФ Программу «Жилищный спасательный круг», в рамках которой:

а) Немедленно приступить к формированию региональных некоммерческих фондов арендного жилья путем организации государственной аренды жилых помещений в частном секторе с целью дальнейшей субсидируемой субаренды льготным категориям граждан/семей. - Предложение выдвинуто при экспертной поддержке ГУП «Московский городской центр арендного жилья».

Пояснение: Субсидированием найма при тех же ежегодных бюджетных затратах можно оказать помощь в 20-30 раз большему числу семей, чем при практикуемом ныне субсидировании покупки жилья. При этом,  никого не надо принуждать сдавать излишки жилплощади государству:  сама организационная возможность сделать это легально и надежно включит в оборот гигантские ныне не используемые резервы пустующих площадей. Резервы:  годами нераспроданные квартиры новостроек, пустующая собственность, которую владельцы, не рискуют сдавать на «диком» рынке частной аренды. Такое  положение существует не только в Москве, но во всех крупных городах.

б) Сформировать в субъектах РФ государственный заказ на малоэтажные многоквартирные «доходные дома», возводимые индустриальными методами быстрого строительства на основе государственно-частного партнерства, в основном, на ныне пустующих и находящихся в частной собственности участках, уже снабженных необходимой инфраструктурой. – Предложение разработано при экспертной поддержке Ассоциации строителей России.

Пояснение: Привлекательный для инвесторов государственный заказ может реализоваться либо путем гарантированного выкупа дома у инвестора ПОСЛЕ сдачи жилья «под ключ», либо путем гарантированного найма части помещений «доходного дома» субсидируемыми бюджетом льготниками.

1.2. В целях создания универсальной правовой основы субсидируемого найма (поднайма) жилья учредить (по аналогии с полисом обязательного медицинского страхования - ОМС) полис обязательного жилищного страхования (ОЖС) - «индивидуальный сертификат найма жилья», обеспечивающий на установленный срок полную или частичную компенсацию найма (поднайма) жилого помещения нуждающимися многодетными семьями, выпускниками детских домов и т.п.

Пояснение: Компенсация по программе ОЖС предоставляется на основе софинансирования бюджета Российской Федерации и бюджетов субъектов РФ, исходя из безусловной конституционной гарантии права граждан России на жилище (подобно компенсации найма жилья бюджетом Российской Федерации, предусмотренной для, сотрудников органов внутренних дел - Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 № 1228). Страховой случай «трудной жилищной ситуации» наступает по решению органа местного самоуправления либо органа социальной защиты по месту фактического пребывания гражданина/семьи. Учреждение полиса ОЖС позволит, в том числе, разрешить ныне неразрешимую в правовом поле РФ проблему жилищной обеспеченности многодетных семей, не имеющих регистрации по месту жительства.
 
2. Преодоление сиротства и реформа интернатных учреждений.

К вопросу о реализации приоритетов Национальной стратегии действий в интересах детей «Меры, направленные на формирование безопасного и комфортного семейного окружения для детей. Внедрение эффективных технологий профилактики социального сиротства», «Создание системы профессионального сопровождения усыновителей, опекунов, попечителей, приемных родителей в период адаптации и на последующих этапах жизни ребёнка», «Создание в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, условий воспитания, приближенных к семейным», а также и Поручений Президента РФ от 18 апреля 2013 г. № 877:

«1. Правительству Российской Федерации:… «г) разработать профессиональные стандарты для специалистов органов опеки и попечительства, в том числе обязанности по охране прав детей, а также профессиональные стандарты для социальных работников, психологов и других специалистов;»,

 «е) проработать вопросы об установлении на федеральном уровне требований к деятельности «профессиональных» замещающих семей, о медицинском, педагогическом, психологическом, юридическом сопровождении семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, семей, воспитывающих детей-инвалидов;»,

«2. Правительству Российской Федерации совместно с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации:… в) на основании анализа позитивного опыта работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в субъектах Российской Федерации проработать вопрос о совершенствовании деятельности таких организаций, в том числе об установлении единых требований к организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и представить в установленном порядке соответствующие предложения.».

Предложения:

2.1. Проблема профилактики социального сиротства, вопросы создания условий для  семейного проживания для детей- сирот, требуют сочетания действий по организации различных мероприятий на уровне местного сообщества ,  направленных на помощь семье, оказавшейся в трудной жизненной ситуации и комплексных усилий различных специалистов (педагогов, психологов, социальных работников, юристов ) , в т.ч.  в целях восстановления родительского функционала и предотвращения социального сиротства.

 В связи с этим, профессиональные стандарты отраслевых специалистов, привлекаемых к оказанию социальных  услуг,  и работников социальной сферы (различные категории социальных работников)   в обязательном порядке должны включать квалификационные требования , предполагающие владение  технологией работы междисциплинарной команды специалистов с конкретным случаем трудной жизненной ситуации ребенка, семьи и его индивидуальным курированием.  Необходимо регламентировать такие формы социальной работы и социальных услуг как:  «участковая социальная служба», «сопровождаемое проживание», «сопровождаемое обучение», «передышка», «патронажное обслуживание (сопровождение)» семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, а также семей с детьми, в  которых родители – инвалиды». В контексте содержания работы в рамках указанных услуг необходимо  наполнить новыми квалификационными требованиями профессиональные стандарты социального работника с введением не менее 3 уровней компетенций (с учетом индивидуализации и расширением специфики услуг), семейного психолога (в контексте детализации типов семей, находящихся в трудной жизненно ситуации). Необходимо также разработать новые профессиональные стандарты: «тьютор в социальной сфере»,  «специалист по охране прав детей», «надомный воспитатель».

При этом, для межотраслевых специалистов (врачи, педагоги, психологи) необходимо предусмотреть внесение изменений в нормативно-правовые акты, регламентирующие квалификационную сетку зарплат, количество отпускных дней, профессиональные пенсионные льготы , которые обеспечат сохранение отраслевых подходов независимо от того, в какой отрасли (образовательной, медицинской, социальной защиты) работают указанные специалисты. Без внесения указанных изменений мы не сможем обеспечить приток необходимых специалистов для оказания качественных междисциплинарных  услуг в  социальной сфере.

Пояснение. Аналогично тому, как Семейный Кодекс РФ детально (43 статьи) регламентирует деятельность органов опеки и попечительства по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – точно также необходимо регламентировать и деятельность по профилактике сиротства.

2.2. Установить в Трудовом Кодексе Российской Федерации. новую профессиональную квалификационную группу «надомный воспитатель», осуществляющий присмотр, уход, воспитание детей у себя на дому (что и есть «профессиональная замещающая семья» Поручения Президента № 877) - непосредственно по месту жительства работника и его семьи, включая и вариант проживания в помещениях специализированного жилищного фонда.

Руководству субъектов Российской Федерации внести в типовые (примерные) положения об организациях социального обслуживания и организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в уставы этих организаций требования о:

- создании в данных организациях целевых отделений по социальному, медицинскому, педагогическому, психологическому, юридическому сопровождению семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, семей с детьми-инвалидами, а также кровных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации – в целях предотвращения разделения детей и родителей и профилактики социального сиротства (см. выше п. 2.1);

- внесении в штатное расписание данных организаций должности «надомный воспитатель».

Пояснение. Надомная социальная работа по присмотру, уходу и воспитанию (для несовершеннолетних), а также повсеместная организация профессионального сопровождения по месту жительства, являются необходимыми условиями для полного отказа от содержания детей в учреждениях-общежитиях.

2.3. Установить в типовых (примерных) положениях и уставах организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ проживания воспитанников исключительно в малокомплектных группах семейного типа («семейные группы», «семейные воспитательные группы»), создаваемых либо в самой организации либо в ее квартирных структурных подразделениях в специализированном жилищном фонде – при постоянном нахождении с детьми прикрепленных воспитателей-«родителей».

Закрепить указанную обязательность проживания воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в группах семейного типа внесением изменений в статью 155 Семейного Кодекса РФ, устанавливающих, что «проживание детей в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, допускается исключительно в группах семейного типа», указав, что порядок организации такого проживания определяется Правительством Российской Федерации.

Пояснение. Данная реформа малозатратна, хотя и потребует организации сопровождения по месту нахождения семейных групп, что соответствует духу нового закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» и подпункту «е» пункта п. 1 Поручения Президента № 877 («о медицинском, педагогическом, психологическом, юридическом сопровождении семей…»).
 
3. Ранняя помощь, ранняя диагностика и раннее развитие.

К вопросу о реализации подпункта «е»  (абзац 6) пункта 2 Поручения Президента РФ от 18 апреля 2013 г. № 877: «О внедрении системы ранней помощи семьям с детьми-инвалидами, сопровождении таких семей, а также о методическом обеспечении работы субъектов Российской Федерации по данным вопросам;».

Предложения:

3.1. Создать нормативно-правовую базу и методическое обеспечение новой формы дошкольного образования: семейно-ориентированное раннее развитие, основанное на следующих принципах:

1. Раннее развитие осуществляется для детей от 0 до 3 лет.

2. Раннее развитие основано на семейно-ориентированном психолого-педагогическом подходе, позволяющем осуществлять выявление и раннюю коррекцию нарушений в развитии детей или риск их возникновения в более  старшем возрасте.

3. Организация комплексных психолого-педагогических и медико-социальных услуг по программе ранней помощи осуществляется в шаговой доступности на базе дошкольных образовательных учреждений, в  центрах психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС), а также в центрах социальной защиты, здравоохранения и др.

4. Обучение по программе раннего развития предполагает  обязательность предоставления ранней семейно-ориентированной комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья в младенческом и раннем детском возрасте с целью создания предпосылок образования ребенка («педагогическая пропедевтика»).

5. В субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях создается сеть служб ранней помощи в шаговой доступности на базе дошкольных образовательных учреждений, в  центрах ППМС, а также центрах социальной защиты, здравоохранения и др., которые:

- принимают на учет и работают на постоянной основе с детьми младенческого либо раннего детского возраста с нарушениями в развитии или риском их возникновения в более старшем возрасте, а также с семьями с такими детьми;
- осуществляют первичное обследование и первичное консультирование в случаях, когда у родителей или инструкторов-педагогов групп раннего развития возникли подозрения о возможном нарушении в развитии ребенка;
- обеспечивают преемственность ранней помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья при организации дальнейшей помощи такому ребенку в ППМС-центре в дошкольном возрасте.

3.2. Правительству Российской Федерации: Утвердить Порядок осуществления государственным образовательным учреждением центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи деятельности по раннему семейно-ориентированному развитию, ранней диагностики и коррекции в младенческом и раннем детском возрасте нарушений развития различных функций или риска их возникновения в более старшем возрасте, включая порядок регистрационного учета лиц, нуждающихся в указанной коррекции.
 
4. Уполномоченный по правам инвалидов.
 
В порядке реализации Поручения Президента РФ от 18 апреля 2013 г. № 877:

«4. Проработать вопрос о введении должности Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов. Доклад – 1 июня 2013 г. Ответственные: Медведев Д.А., Володин В.В.».

Предложения:

4.1. Поддерживаем идею учреждения поста Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов, а также должностей Уполномоченных по делам инвалидов в субъектах РФ.

4.2. Предлагаем назначить Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов Царева Андрея Михайловича. Справка о нем:

- директор государственного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения" Псковской области,
- председатель Совета Межрегиональной общественной организации "Ассоциация в поддержку людей с ментальной инвалидностью и психофизическими нарушениями "Равные возможности",
- доверенное лицо Президента РФ,
- зам. председателя Комиссии по социальной политике, охране здоровья и окружающей среды Общественной палаты Псковской области,
- кандидат педагогических наук (коррекционная педагогика),
- заслуженный учитель России,
- член Координационного Совета по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при Комиссии по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни ОП РФ,
- член Экспертного совета по специальному и инклюзивному образованию при Комитете Госдумы по образованию.
 
 
 
 


 
  • Итоговое заседание Комиссии ОП РФ IV состава по социальной политике
  • Вниманию граждан! 11 сентября состоится конференция НКО
  • О системе защиты детства и семьи в Российской Федерации. Первоочередные мер ...
  • Предложения к заседанию Государственного совета по вопросам государственной ...
  • Социальный Форум России
  • Блог Общественной палаты: «В интересах детей»
  • В Общественной палате обсуждали концепцию национального плана
  • Общественная палата Российской Федерации: «ДВОЙНОЙ УДАР» ПО БЕДНОСТИ
  • Письмо в Комитет ООН по правам ребенка
  • ЛДПР предлагает давать жилье без очереди многодетным семьям
  • Первое заседание совместной рабочей группы СПЧ и Минстроя по реализации пра ...
  • СПЧ провел расширенное заседание по жилищным проблемам бездомных многодетны ...
  • Права детей: встреча членов коалиции российских НПО с членами Комитета ООН ...
  • Полис вернет "прописку" и дом. С праздником Христова Воскресения!
  •  
     
     (голосов: 2)
    Главная  Комментарии (0)  Распечатать
     
    Добавление комментария
       
     


    Служба спасения

    Создан сайт, который призван помочь многодетным семьям

    Союз уязвимых. Сообщество бездомных многодетных семей