Многодетные бездомные матери России просят о помощиМногодетные бездомные семьи
Главная | Декларация прав человека | Защита прав ребенка | Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах | ОПРФ: выход из жилищного тупика

 
ДВИЖЕНИЕ СЕМЕЙ SOS
О Движении семей SOS
Адреса приютов
Куратор семей
Опрос бездомных
Доступное жильё
Как выжить без дома?
Архив новостей
Статьи и новости
 
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СЕМЬИ
Многодетная семья
Проблемы многодетных
Материнский капитал
Новые Правила МатКап
Ответы - вопросы
Льготы для многодетных
Социальная помощь
Благотворительность
Здоровье матери и детей
Семейные споры
Статьи и обзоры

Рейтинг тем
   Сейчас на форуме
»  Ищем модераторов!
Люба 04/02 20:20
»  Участникам форума!
Люба 27/04 00:47
»  Письма Деду Морозу от деток семей сайта 24sos.ru
ермакова анна 18/02 12:03
»  Венедиктова Н.В. с внучкой из Татарстана
Люба 25/12 23:53
»  Грудцына Наталья - 6 детей
Люба 23/12 17:48
  
Правовая информация
Куда обращаться
Уполномоченный по ПР
Защита прав ребенка
Конвенция о ПР
Трудовые споры
Правовая консультация
Европейский Cуд
Green Card
Уехать на ПМЖ в США
Лотерея Green Card
Беженцы. Убежище
Посольства в Москве
Терминология
Исковые заявления
Архив новостей
Декабрь 2019 (1)
Ноябрь 2019 (4)
Октябрь 2019 (5)
Сентябрь 2019 (10)
Август 2019 (10)
Июль 2019 (8)
Июнь 2019 (10)
Апрель 2019 (1)
Март 2019 (1)
Февраль 2019 (4)
Январь 2019 (9)
Декабрь 2018 (4)
Ноябрь 2018 (5)
Октябрь 2018 (4)
Сентябрь 2018 (3)
Август 2018 (2)
Июнь 2018 (1)
Май 2018 (1)
Март 2018 (1)
Февраль 2018 (1)
Декабрь 2017 (1)
Октябрь 2017 (2)
Август 2017 (4)
Июнь 2017 (1)
Май 2017 (2)
Апрель 2017 (3)
Март 2017 (2)
Февраль 2017 (1)
Январь 2017 (1)
Декабрь 2016 (2)
Октябрь 2016 (2)
Сентябрь 2016 (2)
Август 2016 (1)
Июль 2016 (3)
Июнь 2016 (3)
Май 2016 (7)
Апрель 2016 (4)
Март 2016 (6)
Февраль 2016 (1)
Январь 2016 (3)
Декабрь 2015 (3)
Ноябрь 2015 (3)
Октябрь 2015 (3)
Сентябрь 2015 (12)
Август 2015 (1)
Июль 2015 (3)
Июнь 2015 (4)
Май 2015 (4)
Апрель 2015 (3)
Март 2015 (4)
Февраль 2015 (11)
Январь 2015 (4)
Декабрь 2014 (1)
Ноябрь 2014 (9)
Октябрь 2014 (8)
Сентябрь 2014 (4)
Август 2014 (14)
Июль 2014 (1)
Июнь 2014 (6)
Май 2014 (6)
Апрель 2014 (20)
Март 2014 (17)
Февраль 2014 (10)
Январь 2014 (14)
Декабрь 2013 (13)
Ноябрь 2013 (11)
Октябрь 2013 (16)
Сентябрь 2013 (16)
Август 2013 (15)
Июль 2013 (5)
Июнь 2013 (12)
Май 2013 (22)
Апрель 2013 (13)
Март 2013 (10)
Февраль 2013 (11)
Январь 2013 (9)
Декабрь 2012 (46)
Ноябрь 2012 (20)
Октябрь 2012 (11)
Сентябрь 2012 (14)
Август 2012 (14)
Июль 2012 (17)
Июнь 2012 (9)
Май 2012 (15)
Апрель 2012 (27)
Март 2012 (19)
Февраль 2012 (26)
Январь 2012 (13)
Декабрь 2011 (40)
Ноябрь 2011 (36)
Октябрь 2011 (15)
Сентябрь 2011 (8)
Август 2011 (16)
Июль 2011 (23)
Июнь 2011 (16)
Май 2011 (14)
Апрель 2011 (29)
Март 2011 (30)
Февраль 2011 (24)
Январь 2011 (9)
Декабрь 2010 (9)
Ноябрь 2010 (13)
Октябрь 2010 (5)
Сентябрь 2010 (9)
Август 2010 (7)
Июль 2010 (10)
Июнь 2010 (11)
Май 2010 (13)
Апрель 2010 (6)
Март 2010 (18)
Февраль 2010 (7)
Январь 2010 (11)
Декабрь 2009 (5)
Ноябрь 2009 (5)
Октябрь 2009 (4)
Сентябрь 2009 (5)
Август 2009 (2)
Июль 2009 (10)
Июнь 2009 (11)
Май 2009 (10)
Апрель 2009 (9)
Март 2009 (1)
Февраль 2009 (23)
Январь 2009 (2)
Декабрь 2008 (1)
Сентябрь 2008 (4)
Июль 2008 (1)
Июнь 2008 (2)
Май 2008 (6)
Август 2007 (1)
Июнь 2007 (1)
--- : Наш "особый путь": власть сама назначает себе общественных контролеров
Просмотров: 5737
 

О состоянии гражданского обществаа в РФ Радио Эхо МосквыНаш "особый путь": власть сама назначает себе общественных контролеров
19 декабря 2013, Борис Альтшулер | Блог ЭХО МОСКВЫ

НАКАНУНЕ ПЛЕНАРНОГО ЗАСЕДАНИЯ ОБЩЕСТВЕНОЙ ПАЛАТЫ РФ 20.12.2013 г. -

- Предложения для ежегодных докладов ОПРФ "О состоянии гражданского общества в РФ" и "Об эффективности антикоррупционных мероприятий и участии в них гражданского общества"

Преамбула

В течение 4 лет моего членства в Общественной палате РФ вопросы строительства гражданского общества и преодоления коррупции были среди основных, обсуждавшихся на уровне всей Общественной палаты.

И если три недели назад Президент Российской Федерации вновь назвал коррупцию главным врагом России – это означает, что ничего практически важного, конкретного в этом плане Общественной палатой пока не предложено.

И если в Послании Федеральному Собранию 12 декабря 2013 г. Президент РФ - снова в проекции на будущее - говорит о необходимости обществного контроля и о роли общественных советов и общественных палат, которые "не должны быть формальным придатком и декоративной структурой", то значит ничего существеного в этом плане нам за прошедшие годы сделать так и не удалось.

И, отдавая должное огромной активности и самой ОПРФ и ведущих НКО, следует признать, что основная масса населения России остается граждански пассивной и выступает в отношении ОПРФ и НКО, главным образом, в виде жалобщиков. Да, во многих случаях ОПРФ удается помочь людям, обращающимся к нам за помощью. Но эффективных механизмов, увеличивающих их собственный адвокативный потенциал, мы так и не предложили. Хотя идеи такого рода высказывались не раз.

Вопросы преодоления коррупции, монополизма и усиления общественного контроля тесно связаны с проблемой преодоления бедности (имеющей в РФ «детское лицо») и развития отечественного производства, включая малый бизнес – как основной инструмент преодоления бедности, поскольку именно сырьевые, посреднические и проч. монополии, тесно связанные с коррумпированным чиновничеством, ответственны за немыслимые «накрутки» цен на самое необходимое: продукты питания, товары первой необходимости, энергоносители – «питание» отечественного производства и т.п.

Потенциально важным шагом ОП РФ в строительстве гражданского общества стало создание в ОПРФ Совета по взаимодействию Общественной палаты Российской Федерации с общественными палатами (общественными советами), созданными в субъектах Российской Федерации. Однако в условиях, когда сами региональные общественные палаты и муниципальные общественные советы фактически формируются региональными либо муниципальными органами власти, эти «общественные» структуры объективно зависимы от власти и не способны, за редкими исключениями, разговаривать с властью на равных, в том числе при необходимости – достаточно жестко.

Полагаю, что Россия – единственная страна в мире, где общественные структуры, призванные контролировать власть, формируются самой властью. Это и есть наш уникальный «особый путь».

Приведенные ниже тезисы кратко суммируют основные меры, способные, как представляется, кардинально изменить ситуацию в части строительства гражданского общества, преодоления коррупции и монополизма.

1. Строительство гражданского общества.

1.1. Установить федеральным законом (возможно, в виде целевой главы законопроекта «Об общественном контроле в Российской Федерации», разрабатываемого в настоящее время ОПРФ совместно с Советом при Президенте РФ по правам человека), что общественные палаты субъектов РФ и общественные советы муниципальных образований формируются населением соответствующей территории путем прямых выборов населением данной территории, проводимых одновременно с выборами в региональные (муниципальные) законодательные органы власти.

1.2. Общество (во всех смыслах этого слова) должно иметь право и финансовые возможности осуществлять контроль (мониторинг нарушений прав, экспертизу, внешний аудит, оценку качества предоставляемых услуг…) силами приглашаемых независимых профессионалов. Конкретно предлагается:

В готовящийся проект закона «Об общественном контроле в РФ» внести положение о праве общественных палат (общественных советов) приглашать независимых профессиональных инспекторов (внешних аудиторов и т.п.) для проведения целевых проверок деятельности органов власти и подведомственных им учреждений; средства на осуществление этих проверок должны быть предусмотрены в бюджетах субъектов РФ и муниципальных образований (возможно, как целевые средства в бюджетах общественных палат и общественных советов; полагаю, что и Общественная палата РФ должна иметь средства на приглашение указанных «внешних аудиторов»).

Приглашаемые общественными палатами (советами) эксперты должны быть наделены законом правом доступа во все органы, учреждения и к любой документации (доступ к государственной тайне вопрос особый) – при безусловном соблюдении неразглашения персональных данных. (К примеру: кто, кроме врачей психиатров высокого класса, может установить факты злоупотребления психиатрией в отношении воспитанников детских интернатов; но эта контрольная деятельность возможна только, если эти профессиональные эксперты получат возможность контакта с детьми без свидетелей, получат доступ к медицинским картам, а также, если их работа будет оплачена).

1.3. Необходимо «в ускоренном порядке» принять закон об общественном контроле детских интернатов (проект ФЗ № 3138-6) – как это определено Указом Президента РФ от 28 декабря 2012 г. № 1688. В данном законопроекте роль профессиональных экспертов пункта 1.2 (см. выше) играют «доверенные специалисты», сопровождающие общественных инспекторов при осуществлении инспекционных визитов.

1.4. Общественный контроль судопроизводства: федеральным законом установить статус общественных наблюдателей в судах (в Швеции в каждом суде – специальный столик для такого наблюдателя: сегодня - судебное заседание, а завтра - в газете подробное описание поведения судьи и т.п.).

2. Преодоление коррупции и монополизма.

Невозможно преодолеть коррупцию в органах власти в условиях, когда той же «болезнью» поражены главные инструменты борьбы с коррупцией – правоохранительные органы. В связи с этим предлагается:

2.1. Подчинить Управления собственной безопасности ГУ МВД субъектов РФ исключительно центральному аппарату – чтобы руководство ГУВД субъектов РФ даже и не знало, кто тут за ними следит (нереализованное предложение Р.Г. Нургалиева декабря 2009 г., а также правозащитников – по оценкам экспертов одна эта мера сократит коррупцию в органах внутренних дел на 90%; возможно именно поэтому данное предложение Министра не было поддержано его окружением, о чем на слушаниях в ОПРФ в 2010 году сообщил заместитель министра внутренних дел).

2.2. В целом, следуя опыту демократических стран, законом определить возможность и необходимость профилактической оперативно-розыскной деятельности одних правоохранительных или силовых структур в отношении сотрудников других структур – на взаимной основе. Когда число таких взаимо-следящих и взаимо-разоблачающих структур более трех, то столь знакомая нам ситуация сговора контролирующих с контролируемыми объективно становится существенно неустойчивой.

Также предлагается:

2.3. Ужесточение УК РФ в отношении монопольных сговоров, в том числе в сфере ценообразования стоимости продуктов и товаров первой необходимости и энергоносителей для отечественного производителя и потребителя.

2.4. Разработать и реализовать программу «Антимонопольный общественный контроль и общественный мониторинг доступности рынков для отечественного производителя продуктов и товаров первой необходимости».

2.5. Организация общенационального движения «Энергоресурсы России – для России!» с требованием кардинального удешевления энергоносителей на внутреннем рынке и в том числе под лозунгом «Хватит тратить наши богатства на развитие отечественных экономик стран Западной Европы, Японии, Китая».

Борис Альтшулер
 
 


 
  • Сочи: многодетная семья в гараже как символ Олимпиады
  • Общественная палата Российской Федерации: «ДВОЙНОЙ УДАР» ПО БЕДНОСТИ
  • Совет по Общественному телевидению как главный управленческий орган будет ф ...
  • Лучшее - детям, причем отечественного производства
  • ОПРФ: «Проблемы бедности и трудовые отношения в контексте семьи и детства»
  • Встреча в ОП РФ с послом США Майклом Макфолом
  • Активизация гражданского общества стала результатом масштабных общесоциальн ...
  • Заседание Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и прав ...
  • Блог Общественной палаты: «В интересах детей»
  • Социальный Форум России
  • слушания по обсуждению проекта федерального закона о внесении изменений Гра ...
  • Кочевая жизнь россиян. Где крыша дома твоего?
  • Моя предвыборная программа в члены Общественной палаты г.Котельники
  • Россия самая большая страна, в которой негде жить
  •  
     
     (голосов: 1)
    Главная  Комментарии (0)  Распечатать
     
    Добавление комментария
       
     


    Служба спасения

    Создан сайт, который призван помочь многодетным семьям

    Союз уязвимых. Сообщество бездомных многодетных семей