Многодетные бездомные матери России просят о помощиМногодетные бездомные семьи
Главная | Декларация прав человека | Защита прав ребенка | Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах | ОПРФ: выход из жилищного тупика

 
ДВИЖЕНИЕ СЕМЕЙ SOS
О Движении семей SOS
Адреса приютов
Куратор семей
Опрос бездомных
Доступное жильё
Как выжить без дома?
Архив новостей
Бесплатная
консультация юриста
Статьи и новости
покрышки для велосипеда москва
Купить велосипед тандем: только качественный товар здесь.
 
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СЕМЬИ
Многодетная семья
Проблемы многодетных
Материнский капитал
Новые Правила МатКап
Ответы - вопросы
Льготы для многодетных
Социальная помощь
Благотворительность
Здоровье матери и детей
Семейные споры
Статьи и обзоры

Рейтинг тем
» Poccия пpocтилa 20 млpд дoллapoв дoлгoв Афpике
» Бoльше чем в пoлoвине poccийcкиx pегиoнoв coкpaтилocь к ...
» Счётная палата предупредила о том, что сокращение насел ...
» Стaвки пo вклaдaм в Poccии cнижaютcя
» Пpaвитeльствo пpeдлoжилo вeтxиe дoмa peмoнтиpoвaть зa с ...
» Скopaя пoмoщь cтaлa лидepoм пo увoльнeнию вpaчeй
   Сейчас на форуме
»  Ищем модераторов!
Люба 04/02 20:20
»  Участникам форума!
Люба 27/04 00:47
»  Письма Деду Морозу от деток семей сайта 24sos.ru
ермакова анна 18/02 12:03
»  Венедиктова Н.В. с внучкой из Татарстана
Люба 25/12 23:53
»  Грудцына Наталья - 6 детей
Люба 23/12 17:48
  
Правовая информация
Куда обращаться
Уполномоченный по ПР
Защита прав ребенка
Конвенция о ПР
Трудовые споры
Правовая консультация
Европейский Cуд
Green Card
Уехать на ПМЖ в США
Лотерея Green Card
Беженцы. Убежище
Посольства в Москве
Терминология
Исковые заявления
Архив новостей
Ноябрь 2019 (4)
Октябрь 2019 (5)
Сентябрь 2019 (10)
Август 2019 (10)
Июль 2019 (8)
Июнь 2019 (10)
Апрель 2019 (1)
Март 2019 (1)
Февраль 2019 (4)
Январь 2019 (9)
Декабрь 2018 (4)
Ноябрь 2018 (5)
Октябрь 2018 (4)
Сентябрь 2018 (3)
Август 2018 (2)
Июнь 2018 (1)
Май 2018 (1)
Март 2018 (1)
Февраль 2018 (1)
Декабрь 2017 (1)
Октябрь 2017 (2)
Август 2017 (4)
Июнь 2017 (1)
Май 2017 (2)
Апрель 2017 (3)
Март 2017 (2)
Февраль 2017 (1)
Январь 2017 (1)
Декабрь 2016 (2)
Октябрь 2016 (2)
Сентябрь 2016 (2)
Август 2016 (1)
Июль 2016 (3)
Июнь 2016 (3)
Май 2016 (7)
Апрель 2016 (4)
Март 2016 (6)
Февраль 2016 (1)
Январь 2016 (3)
Декабрь 2015 (3)
Ноябрь 2015 (3)
Октябрь 2015 (3)
Сентябрь 2015 (12)
Август 2015 (1)
Июль 2015 (3)
Июнь 2015 (4)
Май 2015 (4)
Апрель 2015 (3)
Март 2015 (4)
Февраль 2015 (11)
Январь 2015 (4)
Декабрь 2014 (1)
Ноябрь 2014 (9)
Октябрь 2014 (8)
Сентябрь 2014 (4)
Август 2014 (14)
Июль 2014 (1)
Июнь 2014 (6)
Май 2014 (6)
Апрель 2014 (20)
Март 2014 (17)
Февраль 2014 (10)
Январь 2014 (14)
Декабрь 2013 (13)
Ноябрь 2013 (11)
Октябрь 2013 (16)
Сентябрь 2013 (16)
Август 2013 (15)
Июль 2013 (5)
Июнь 2013 (12)
Май 2013 (22)
Апрель 2013 (13)
Март 2013 (10)
Февраль 2013 (11)
Январь 2013 (9)
Декабрь 2012 (46)
Ноябрь 2012 (20)
Октябрь 2012 (11)
Сентябрь 2012 (14)
Август 2012 (14)
Июль 2012 (17)
Июнь 2012 (9)
Май 2012 (15)
Апрель 2012 (27)
Март 2012 (19)
Февраль 2012 (26)
Январь 2012 (13)
Декабрь 2011 (40)
Ноябрь 2011 (36)
Октябрь 2011 (15)
Сентябрь 2011 (8)
Август 2011 (16)
Июль 2011 (23)
Июнь 2011 (16)
Май 2011 (14)
Апрель 2011 (29)
Март 2011 (30)
Февраль 2011 (24)
Январь 2011 (9)
Декабрь 2010 (9)
Ноябрь 2010 (13)
Октябрь 2010 (5)
Сентябрь 2010 (9)
Август 2010 (7)
Июль 2010 (10)
Июнь 2010 (11)
Май 2010 (13)
Апрель 2010 (6)
Март 2010 (18)
Февраль 2010 (7)
Январь 2010 (11)
Декабрь 2009 (5)
Ноябрь 2009 (5)
Октябрь 2009 (4)
Сентябрь 2009 (5)
Август 2009 (2)
Июль 2009 (10)
Июнь 2009 (11)
Май 2009 (10)
Апрель 2009 (9)
Март 2009 (1)
Февраль 2009 (23)
Январь 2009 (2)
Декабрь 2008 (1)
Сентябрь 2008 (4)
Июль 2008 (1)
Июнь 2008 (2)
Май 2008 (6)
Август 2007 (1)
Июнь 2007 (1)
--- : Стоит ли "изобретать велосипед" в вопросе жилья для фактически бездомных людей?
Просмотров: 4552
 

бездомные людиСтоит ли "изобретать велосипед" в вопросе жилья для фактически бездомных людей?
Любовь Мерекина, 9 июны 2014, Материал основан на статье обзора жилищной системы в современной Дании, при информационной поддержке Межрегиональной Сети «За преодоление социальной исключенности»

В этой ситуации, очевидно, стоит воспользоваться опытом тех, кто уже прошел этот путь. Например Дания, где социальная работа рассматривается как неотъемлемый элемент жилищной политики...

Валерий БАБУРИН: Обзор жилищной системы в современной Дании
 
В середине прошлого века, в период быстрого роста промышленности в страны Западной Европы хлынул поток дешевой рабочей силы. Дания в этом отношении не стала исключением. Первоначально трудовые мигранты были приняты датским обществом в качестве временных рабочих, но, вопреки ожиданиям большинства, они остались в стране, выбрав ее как постоянное место жительства. За последние годы приток мигрантов приходит, главным образом, из бывшей Югославии, Ирака, Афганистана, Пакистана и Сомали.
По данным сотрудников КАВ, на сегодняшний день в Дании проживает около 14% неэтнических датчан. Естественно, что большинство представителей вышеперечисленных народностей стало оседать в социальном жилье. Наиболее ярко эта проблема обозначилась к началу 80-х ХХ века.

Постепенно стала складываться ситуация вытеснения этнических датчан из социального жилья приезжими. Дело в том, что сами датчане хотят жить подальше от проблемных и не всегда предсказуемых «пришельцев», которые могут доставить определенные трудности, начиная от культурных и языковых барьеров и заканчивая подростковыми группировками.

По словам представителей одного из жилищных комплексов Копенгагена, даже небольшая концентрация этнических меньшинств может создать негативный имидж для всего сектора и быть причиной его попадания в разряд так называемых «проблемных» микрорайонов.

Проблема заключается в том, что коренные датчане не являются моделью подражания для приезжих – образ жизни датского общества для них чужд и непонятен. По причине обособленности этнических меньшинств, их постепенной маргинализации, началось как ухудшение арендуемого ими жилья, так и, в целом, обстановки в районах. В этой связи, возникла потребность в социальной работе как средстве предотвращения маргинализации и геттоизации микрорайонов. Таким образом, в штате КАВ появились социальные работники.

На сегодняшний день социальная работа с населением жилых комплексов является неотъемлемой частью и одним из важнейших сегментов датской жилищной политики. Сегодня в составе копенгагенского отделения КАВ трудится 12 социальных работников, занимающихся проблемами интеграции этнических групп, переехавших в Данию на постоянное место жительство.

Оплата труда специалистов по социальной работе производится из следующих источников: 12,5% оплачивает муниципалитет, 12,5% жилищная организация (эта часть входит в квартирную плату), 75% финансируется за счет одного из Национальных фондов.

Всего на сегодняшний день в структуре КАВ насчитывается 79 социальных работников.

В социальной работе КАВ есть несколько приоритетов. Особое внимание уделяется детям, молодежи и семье, включению нанимателей в жилищную демократию по управлению жилищным комплексом, изменение его имиджа, а также улучшение окружающей среды. Серьезный акцент делается на здравоохранении. Пристальное внимание уделяется представителям особо уязвимых групп жильцов (нарко-, алкозависимые). В социальной службе КАВ существует должность «социальный дворник».

Решение возникающих проблем происходит в тесном взаимодействии с представителями различных организаций и ведомств, в том числе представителей муниципалитетов.

Как только в комплексе появляется новая семья переселенцев, социальные службы сразу начинают с ними активную работу по их интеграции. Как правило, большая часть таких семей – это семьи не ресурсные во всех отношениях, то есть имеющие низкий образовательный уровень, не имеющие специальности, не знающие датского языка. Такие семьи являются наиболее социально уязвимыми. Особенно много хлопот приносят подростки из таких семей, зачастую находящиеся на грани преступной жизни. «Проблемными» являются молодые люди в возрасте от 15 до 30 лет.

Главная задача социальных работников – привить подросткам вкус к другой жизни, поверить в свои силы. Одним из направлений работы является попытка вовлечения молодых людей в трудовую деятельность.

Общение с молодежью происходит в дружелюбной форме, работники КАВ, прежде всего, пытаются подружиться с ними и установить хорошие отношения. Определенные проблемы возникают в работе с подростками-девушками, т.к. в силу культурных причин родители не выпускают их из дома и не позволяют ни с кем общаться. В этом случае для установления контакта соцработникам приходиться приложить немало усилий.
Одной из форм интеграции молодежи в датское общество является организация выездных вечеринок (с ночевкой), которые проводят как для молодых людей, так и для девушек (раздельно). Существуют кинопроекты (съемки документальных фильмов), в которых участвует молодежь. Конечно же, используются спортивные мероприятия, например футбол, волейбол и т.д.

Кроме того, социальными службами КАВ созданы так называемые «Клубы отцов» (не датчан), с которыми ведется большая культурная и просветительская работа с участием их детей. Также организована работа и с женщинами, включающая в себя совместные культурные и спортивные мероприятия.

Важно отметить активное участие в профилактике правонарушений, маргинализации молодежи самих жителей комплексов. Как отметили жители одного из копенгагенских микрорайонов, по их наблюдениям, в районе постепенно стала складываться тенденция к ухудшению ситуации, что выражалось в увеличении количества мусора, поломанных заборах, появлявшихся в позднее время группах подростков и т.п. Было принято решение изменить ситуацию, в результате чего, по инициативе жильцов-добровольцев, была создана рабочая группа, в которую вошли представители муниципальной власти, работники окружающих детских учреждений, представители полиции и, конечно же, наиболее активные жильцы. Постепенно члены этой рабочей группы стали выходить на проблемные семьи, налаживая с ними контакт, выясняя их проблемы и пытаясь совместными усилиями их решить. Кроме того, к решению данного вопроса была подключена общественная организация, занимающаяся проблемами подростков и молодежи, одним из направлений работы которой заключалась в патрулировании ночных улиц и установлении контакта с молодежью. Главная задача волонтеров – подружиться с молодыми людьми. На сегодняшний день в Копенгагене действует 17 подобных организаций.

Кроме того, при жилищных комплексах существуют специальные детские учреждения, по принципу своей работы напоминающие детские сады. Инициатива создания таких заведений принадлежит муниципалитету и жильцам, т.к. в комплексах увеличилось количество неблагополучных семей, дети из которых зачастую были предоставлены сами себе, что не могло не вызвать тревоги общественности. Когда обстановка стала резко ухудшаться, решили что создание таких заведений жизненно необходимо. По мнению представителей муниципальной власти, данное решение поможет избежать в будущем множество социальных проблем. В таком мини-«детском саду» обычно работает 3 человека, финансируется он за счет средств города.

Кроме того, активисты стараются привлечь приезжих в процессы управления. Первоначально неэтнических датчан в правлении почти не было, что можно объяснить их менталитетом и культурой, поскольку демократические процессы в странах, откуда они прибыли, развиты довольно слабо. Проблема заключалась еще и в том, что представители некоторых этнических меньшинств неконтактны между собой, что вдвойне усложняет задачу. Данную проблему наиболее активная часть жильцов попыталась решить своими силами – для снятия культурных барьеров волонтеры стали проводить совместное празднование каких-либо событий, устраивать вечеринки. В Дании есть добрая традиция несколько раз в год проводить совместный завтрак, обычно это два раза в год. Как правило, в жилищном комплексе имеется специальное помещение для подобных мероприятий. Есть специальный праздник, на котором представителям всех этнических групп, проживающих в комплексе, предлагается показать свое кулинарное мастерство, рассказать о культуре и обычаях своей страны. Помимо этого организуются группы по интересам – посадка цветов, вышивание, ремонт различных сооружений на прилегающих территориях и т.д. Во все эти мероприятия также вовлекаются приезжие. В результате, в данном районе Копенгагена постепенно была снижена социальная напряженность, изменился имидж самого района.

Таким образом, жилищная политика в Дании плотно переплетается с социальной работой, которая является ее неотъемлемой частью.
 
Социальная политика по-датски

В среднем на 1 человека в Дании приходится 52 кв.м (общая площадь). Лучший показатель в Европе!!!!!

1. Каждый желающий вне зависимости от социального статуса и материального положения может арендовать жилье в социальном комплексе.
2. Любой датчанин с 18 лет может встать на очередь в любой жилищный комплекс (стоимость услуги - 500 руб.).
3. 1/4 жилищного фонда распределяет муниципалитет для проблемных категорий граждан.
4. 20% датчан получают субсидии от государства на выплату аренды.
5. Стремятся не допустить, чтобы в комплексах селились только малоимущие, мигранты и т.п.
Ведется специальная работа по привлечению в комплексы “ресурсных” людей.

СОБСТВЕННИКИ ЖИЛЬЯ

Собственников в Дании представляет Датское общество собственников, которое образовалось в 1860 году. Организация является членом Европейской федерации недвижимости.

Общество существует за счет членских взносов, размер которых зависит от величины входящей ассоциации, а также от цен на недвижимость. В среднем, размер взноса составляет 1500 крон с человека в год. Если организация большая, то сумма взносов может составлять более 30 тыс. крон. Средства идут на консультирование и обучение членов ассоциации.

Собственником недвижимости в Дании возможно было стать с 1965 года, а долевая собственность была введена в 1980 году. Владельцем недвижимости в Дании может быть частное лицо, а также различные страховые фонды. Для приобретения недвижимости обычно берется кредит, процент которого зависит от рыночной динамики. На сегодняшний день он составляет 4%, самый высокий был 7%. Сроки погашения кредита – 30 лет. Средняя стоимость одного кв. м. зависит от месторасположения. Например, в пригороде Копенгагена квартира 120 кв. м. будет стоить примерно 3 млн. крон. Первоначальный взнос около 20%, при этом, конечно, рассматривается уровень дохода покупателя. На время погашения займа приобретателю недвижимости делаются налоговые послабления.

Виды деятельности

Виды деятельности ассоциации собственников следующие: защита прав собственников; консультирование клиентов (общество имеет телефонную юридическую службу, в которую за помощью может обратиться любой желающий); обучение по вопросам инвестирования; анализ законодательства, касающегося жилищной сферы. Последнее не закреплено законодательно; такая практика существует в Дании уже долгое время – законодатель рассылает для проведения экспертизы проекты законов в различные структуры, таким образом, власть дает возможность участвовать обществу в законотворческой деятельности. По словам исполнительного директора датской ассоциации собственников жилья Торбена Кристенсена, лучше все исправить на этапе обсуждения закона, чем впоследствии вносить поправки в уже действующий нормативный акт.

Общество собственников занимается лоббированием, изданием обучающих пособий, касающихся вопросов отчетности, оценке недвижимости и т.д. Серьезное внимание уделяется этическим нормам в отношении квартиросъемщиков. В случае выявления недобросовестности владельца, а также нарушения этических норм ассоциации, такого владельца могут попросить выйти из ассоциации. Иногда представители организации участвуют в суде, но не процессуально, а консультативно. Многое удается разрешить в досудебном порядке при помощи жилищной инспекции.

Арендная плата

По вопросам арендной платы существуют договорные рыночные отношения – стороны могут договориться о любой устраивающей их цене. Но это касается только нового жилого фонда, построенного после 1991 года. В отношении всего остального вопрос арендной платы регулируется законодательно, т.е. плата не может быть выше определенной законом. По словам руководства ассоциации собственников, такой подход не всегда соответствует реальным рыночным ценам. На сегодняшний день в Дании менее 10% жилья сдается по рыночным ценам.

Оценка квартиры не зависит от ее месторасположения, арендная плата рассчитывается по расходам, связанным с ее содержанием.

Если собственник вздумает вдруг сдать квартиру, так сказать, «по-черному», положив деньги себе в карман, то, по датским меркам, это считается вопиющим нарушением налогового законодательства – и в Дании таких случаев практически не бывает.

Да и «черные» схемы осуществить довольно сложно – во-первых, при смене места жительства человек обязательно сообщит свой адрес; во-вторых, в стране распространены жилищные субсидии, которыми невозможно воспользоваться, снимая квартиру нелегально; в-третьих, в случае возникновения конфликтной ситуации ни наймодатель, ни арендатор не смогут обратиться за помощью в жилищную инспекцию.

Вообще, датский наниматель очень хорошо защищен на законодательном уровне (например, квартиру можно снимать неопределенное время, арендодатель не может выселить нанимателя, если он исправно вносит квартирную плату и не нарушает общественного порядка), так что снимать квартиру «по-черному» особого смысла нет.

Что касается положения владельца, то конъюнктура рынка довольно подвижна: иногда случается так, что работа в этой сфере не очень выгодна и сложна. Особенно сильно отразился на собственниках экономический кризис: до него прибыль составляла 15-20%, после – всего около 3%. По мнению руководства ассоциации, быть собственником в одиночку не выгодно и очень рискованно, поскольку рынок недвижимости может быть нестабилен и у человека могут возникнуть серьезные финансовые проблемы. Намного выгоднее и безопаснее войти в какую-нибудь ассоциацию.
Когда съезжает квартиросъемщик, собственник обязан сделать косметический ремонт квартиры. Расходы, понесенные арендодателем в связи с ремонтом, включаются в стоимость квартирной платы, но обычно это небольшие деньги. При продаже квартир собственник, по закону, в первую очередь обязан предложить нанимателям выкупить те жилые площади, которые они занимают. В случае отказа одного или части нанимателей, они вправе остаться там жить.

Покупка иностранцами жилой недвижимости в Дании, а также датчанам, живущим за рубежом, запрещена.

Руководство организации считает, что рыночные отношения (принцип спроса и предложения) самым лучшим образом могут регулировать жилищные вопросы. Несмотря на то, что ассоциация, прежде всего, защищает права собственников, руководство общества считает необходимым сохранить достаточное количество съемного жилья для обеспечения всех тех, кому это жилье необходимо.

ОБЩЕСТВО ДОЛЕВЫХ СОБСТВЕННИКОВ (КООПЕРАТИВЫ)

Общество долевых собственников появилось в 1974 году. Причиной появления организации стала попытка внести в действующее законодательство того времени изменение не в пользу кооперативов. В этой связи для отстаивания своих прав 69 кооперативов объединились в одну организацию. На сегодняшний день в стране существует 4800 кооперативов, которые объединяют около 100 тыс. долевых собственников. Долевая собственность представляет собой жилищный комплекс, приобретаемый группой людей вскладчину. Такое образование получает статус юридического лица. Организация существует за счет членских взносов, ежегодный взнос составляет 180 крон с одной квартиры. На сегодняшний день в стране 6% жилищного фонда – это долевая собственность.

Задачами организации являются просвещение населения, влияние на законотворческие процессы в стране, лоббирование и т.д. Проводится обучение членов правления планированию, составлению бюджета и отчетности. Представители общества долевых собственников считают, что данная система взяла лучшее от системы собственников и нанимателей. Что касается связанного с долевой собственностью законодательства, то оно, в отличие от законодательства, регламентирующего частную собственность, более простое.

Бум создания кооперативов пришелся на 80-е прошлого века, отчасти это было связано с государственной финансовой поддержкой строительства данного вида жилья.

Создание кооперативов может происходить различными путями.

Например, когда собственник желает избавиться от недвижимости, продав ее. В этом случае, согласно закону, наниматели имеют право преимущественного выкупа – собственник обязан предложить им выкуп в первую очередь. Соответственно, в будущем они становятся долевыми собственниками. В случае же если вдруг кто-то из нанимателей не пожелает выкупить свою жилплощадь, он может оставаться в той же квартире – изменится только лишь наймодатель. Для управления и администрирования кооператив нанимает управляющего домом.

Другой вариант создания кооператива связан с тем, что застройщик при строительстве жилья дает рекламу, набирая, таким образом, дольщиков и тем самым создавая кооператив. Если же по каким-то причинам человек не хочет ни жить в своем жилье, ни продавать его, он может его сдать (обычно это происходит в случае выезда человека на учебу, в длительную командировку и т.д.). В данном случае решение принимает правление, такая сдача в аренду возможна, но законодательство не допускает получение прибыли. Максимальный срок такой аренды – 2 года, после чего квартиросъемщик имеет право выкупить жилье. Иногда кооператив сдает часть помещений (под офис, магазин и т.д.), полученные средства идут на содержание кооперативной недвижимости. Земля под такой недвижимостью является неотъемлемой частью кооператива. В случае выхода долевого собственника из кооператива, кооператив выкупает у него долю.

У кооператива имеется свое правление, устав. Один раз в год собирается общее собрание долевых собственников, на котором избирается правление и обсуждается состояние дел организации. По мнению членов общества, коллективная собственность сближает людей, по сравнению с частными собственниками. По данным одного из датских исследований, в этом виде жилья происходит наилучшая социализация людей – совместно празднуются различные события, в жилищном комплексе царит дружеская атмосфера, соседи с большим вниманием относятся друг к другу.

Как правило, в городских кооперативах большая часть членов – это представители творческой интеллигенции. Часто там объединяются люди с общими интересами. Данный вид жилья популярен среди пенсионеров, но не очень у семей, поэтому ассоциация старается привлечь в кооперативы людей семейных. Неэтнических датчан в этом виде жилья меньшинство, т.к. демократические процессы представителям этой категории населения не интересны – как правило, им важно только лишь жилье, однако постепенно ситуация меняется, т.к. у нового поколения неэтнических датчан менталитет уже несколько иной. Для самих датчан важно иметь управлять и контролировать процессы, связанными с их жильем.

Квартплата довольно низкая и составляет от 2,4 тыс. крон в месяц. В более старых кооперативах квартплата еще ниже – около 1, 5 тыс. крон, но ниже этого уже не бывает.

Что касается вновь созданных кооперативов, то ситуация с квартирной платой намного сложнее – в связи с нестабильностью экономики, вызванной экономическим кризисом, многие кооперативы оказались в весьма трудном финансовом положении – квартирная плата в них составляет от 8-13 тыс. крон ежемесячно. Естественно, жить в таком жилье невыгодно, но поскольку плата за него высока, продать его практически нереально.

Как и в других видах жилья, за счет небольшой надбавки к квартплате формируется небольшой фонд, за счет средств которого происходит покрытие расходов, связанных с ремонтом.

СОЮЗ КВАРТИРОСЪЕМЩИКОВ ДАНИИ

Кроме союза собственников в Дании есть еще и организация, объединяющая нанимателей жилья или квартиросъемщиков. Существует она исключительно за счет членских взносов. В настоящее время организация насчитывает 32 тыс. членов, из которых 6200 являются индивидуальными квартиросъемщиками, остальные принадлежат к нанимателям через жилищные комплексы.

В копенгагенском отделении ассоциации квартиросъемщиков работает около 20 сотрудников – это юристы, строительные специалисты, аналитики, агенты по недвижимости, кейс-менеджеры, консультанты.

Целью и задачами организации являются помощь нанимателям жилья, защита их прав, консультирование и, в конечном итоге, создание чувства защищенности квартиросъемщика. Кроме того, организация практикует лоббистскую деятельность, взаимодействует с представителями власти, политиками. Помимо этого занимается аналитикой действующего законодательства, проектами законов, обращается в органы власти с законодательными инициативами.

Общество квартиросъемщиков ведет активную просветительскую деятельностью общественности, проводит обучение членов, например, как провести переговоры, подписать контракт и т.д. Занимается разработкой и размещением социальной рекламы, касающейся вопросов съемного жилья.

С просьбами о помощи в Союз в основном обращаются те, кто арендует квартиры частного найма, а не социального жилья. Чаще всего это случаи, связанные с завышением арендной платы. Несмотря на то, что законодательно данный вопрос отрегулирован, со стороны собственников все же встречаются нарушения, как правило, касающиеся именно завышения стоимости жилья. Как показывает практика, в основном это происходит не по злому умыслу, а по причине незнания закона. Конфликтные ситуации, в основном, также решаются в специальной жилищной инспекции, решение которой является обязательной для исполнения. В случае неоднократного нарушения закона арендодателем, общество нанимателей может добиться того, что владелец потеряет право сдавать жилплощадь, при этом квартира все равно подлежит сдаче, а права аренды переходят (временно) к представителям другого жилищного комплекса собственников. Если вдруг в общество за помощью обратился наниматель - не член ассоциации квартиросъемщиков, ему не откажут, но в последующем он должен стать таковым.

Контроль над ценами на аренду жилья в Дании со стороны государства позволяет значительной части населения пользоваться арендным жильем и способствует высокой доступности жилья. Данное обстоятельство является одной из причин раннего ухода молодых людей из родительского дома в самостоятельную жизнь. В целом же, аренда способствует быстрому и гибкому передвижению населения по стране, что является стабилизирующим фактором для экономики страны.

В отличие от собственников жилья, наниматели не имеют налоговых послаблений, но вместо этого им предоставляются субсидии на оплату жилья.

Частная аренда

Сдача частного жилья составляет 18%, из которых примерно половину составляют профессиональные арендодатели (организации, сдающие в аренду частное жилье) и столько же непрофессиональные, т.е. те, кто сдает жилье сам.

Частная аренда подразумевает, что наниматели арендуют жилье у частного лица. Вопрос стоимости такого жилья отрегулирован на законодательном уровне – цена не может быть выше той, что установлена законом. Согласно прогнозам аналитиков, если «отпустить» цены на аренду жилья, они мгновенно увеличатся примерно на 40%, что непременно негативно отразится на квартиросъемщиках, что, в свою очередь, повлечет за собой серьезные социальные проблемы. Так же, как и в других видах аренды, нанимателя нельзя лишить жилплощади, если он добросовестно и регулярно вносит квартирную плату.

Интересно, что по закону собственники обязаны сдавать свободные квартиры, оставлять их пустующими нельзя.

В случае жилищного конфликта стороны обращаются в специальную жилищную инспекцию, которая относится к судебной системе низового уровня. В отличие от полноценного судебного разбирательства, в данной инстанции обычно все решается гибко и довольно быстро.

Если говорить о размерах сдаваемых квартир, то их площадь следующая: однокомнатные от 24 до 64-кв.м., двухкомнатные до 72-х кв. м., 4-комнатные от 116 до 126 кв. м., и 5-комнатные от 140 кв. м. Каждый жилищный комплекс имеет необходимые детские учреждения, клуб для молодежи, дом престарелых. Также следует сказать, что сдаваемая в аренду квартира полностью оборудована и укомплектована – туда входит полный комплект мебели, в том числе и кухонной, встроенная бытовая техника. Каждый квартиросъемщик имеет доступ к прачечной самообслуживания, а также кладовой, расположенной в подвале или на чердаке здания.

ОБЩЕСТВО БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДА

В задачи этой организации входит реконструкция, ремонт городских зданий, обустройство прилегающих к жилищным комплексам территорий. Персонал организации составляет 24 человека – менеджеры, архитекторы и представители муниципальной власти.

Работа общества имеет финансовую поддержку со стороны государства и муниципалитета. Например, стоимость последнего проекта по реконструкции одного из микрорайонов Копенгагена, составляла 30 млн. крон, из которых 1/3 вклад государства, а 2/3 вносит муниципалитет (обычно срок реконструкции микрорайона длится около 6 лет). Ежегодно в Копенгагене реконструкции подвергается примерно 12 дворов.

Особое внимание уделяется обустройству неблагополучных районов. Процесс их реконструкции начинается с анализа ситуации – сначала выясняется проблемный аспект (в чем именно заключаются проблема микрорайона), затем ресурсный аспект (что положительного имеется на данной территории, какие ресурсы имеются у самого района и каким образом это можно использовать).

Работы проводятся только там, где есть заявка жителей. После подачи представителями жилищного комплекса заявки, муниципалитет производит анализ ситуации на месте. В случае положительного решения проводится открытое заседание, на которое приглашаются жители микрорайона, архитекторы, строители, где совместно решается, что и как делать. Мнение жителей играет большую роль, поскольку они в этой ситуации выступают в качестве заказчиков. Согласованный с жителями проект рассматривается в специальном техническом отделе, а затем (обычно в виде брошюры) распространяется среди жителей микрорайона. По причине большого количества заявок бывает, что своей очереди отдельному жилищному комплексу приходится ждать довольно длительное время – иногда до трех лет. По окончании работ ответственность по содержанию территорий переходит жильцам.

Как правило, в рамках такого проекта обновляют не только социальное некоммерческое жилье, но и квартиры собственников (как долевых, так и частных). Такой подход объясняется тем, что восстановить постепенно ветшающее жилье силами жильцов невозможно, особенно если речь идет о работах, связанных с обновлением внешней части строений, коммуникациями и т.д., поскольку связанные с этим затраты чрезвычайно велики. Представители общества благоустройства города считают, что подобный подход помогает избежать многих проблем социального характера. В рамки таких проектов не входит элитное жилье.

Одной из главных задач, стоящих перед обществом, – вовлечение жителей микрорайона в деятельность по улучшению территории микрорайона. Прежде чем привлекать жильцов, рабочая группа анализирует каждую целевую группу жителей на предмет, каким образом лучше вовлечь людей в процесс. Часть жильцов с радостью готова принимать участие, но с некоторыми приходится работать довольно длительное время, чтобы вовлечь в процесс, особенно такое «пассивное» поведение характерно для иммигрантов.

Во время ремонта старых домов их внешний вид стараются изменять не сильно, учитывая контекст местной архитектуры. На период реконструкции жилого дома муниципалитет предоставляет для жилья специальный маневренный фонд. По причине небольшого размера данного фонда, процесс реконструкции происходит не быстро.

Общество благоустройства города занимается обновлением панельных многоэтажек. Сегодня такой тип жилья среди датчан не популярен, т.к. выглядит оно довольно уныло и серо, хотя квартиры в таких домах удобны. Одним из серьезных вопросов, стоящих перед организацией, стал вопрос возвращения этим домам привлекательности и привлечения туда ресурсных и стабильных нанимателей. С этой целью обществом проводятся серьезные реконструкции, так, например, в одном из домов такого типа из однокомнатных квартир сделали просторные трехкомнатные, соединив несколько квартир. Снаружи добавили балконы, таким образом, внешний и внутренний вид дома изменился до неузнаваемости, а следом появились и стабильные наниматели. В целом, все это положительно изменило как обстановку в микрорайоне, так и его имидж. Кроме того, чтобы как-то сгладить картину, вокруг многоэтажек датчане возводят малоэтажные жилищные комплексы. Стоит добавить, что большое внимание уделяется общественным пространствам (парковки, дворы, парки и т.д.) вокруг домов.

Несколько слов стоит сказать и о датских парковках, расположенных на прилегающих к жилищным комплексам территориях. Для этого в каждом комплексе отведена специальная территория. Каждый житель комплекса, имеющий автомобиль, должен купить специальную карту, дающую ему право парковаться в данном месте. Продажей таких карт занимается специальная фирма. Карта выставляется на лобовом стекле автомобиля. В случае нарушения правил парковки автовладелец может быть подвергнут штрафу. Штраф выписывается представителями все той же фирмы. Сумма штрафа составляет 560 крон.

РЕГИСТРАЦИОННАЯ СИСТЕМА В ДАНИИ

Доступ ко всем социальным и медицинским услугам в Дании, а также осуществление всех иных прав гражданина связано с его личным регистрационным номером. За исключением иностранцев, временно находящихся на территории Дании, все лица, имеющие данный номер, обладают одинаковыми правами и в равной степени могут пользоваться всеми возможностями, которые дает датская система социального обеспечения.

История создания

История появления постоянной и скоординированной датской системы регистрации уходит в 1924 год. На тот момент времени на уровне парламента был принят соответствующий закон о создании муниципальных регистров населения. Принятие такого закона было вызвано усложнением административного производства и трудностями, возникавшими при сборе налогов, а также при ведении списков избирателей. Закон обязывал всех граждан в течение пяти дней после смены места жительства регистрироваться в новом муниципалитете. Невыполнение этого требования наказывалось штрафом.

Датская система регистрации претерпела некоторые изменения в 60-х годах прошлого века. В результате, для эффективной регистрации и идентификации граждан была создана единая система, в которой каждый человек имеет постоянный личный неотчуждаемый идентификационный номер. Он остается за человеком до конца его жизни, граждане Дании не могут изменить номер, аннулировать его или отказаться от него. Введение единого механизма идентификации существенно облегчало административную деятельность органов управления. В настоящее время система регистрации граждан, использующая номера, является главным источником информации о населении Дании.

Получение личного регистрационного номера

Идентификационные номера присваиваются как гражданам Дании, так и лицам без гражданства. Получают их все, кто родился в Дании, стал гражданином Дании, имеет постоянное или временное разрешение на пребывание в стране. Лица, временно находящиеся на территории страны, получают временный номер, что позволяет им в ограниченном объеме пользоваться некоторыми социальными услугами. Не граждане Дании не получают номер автоматически, но могут обратиться за ним в регистрационное управление муниципалитета, в котором они хотели бы поселиться. Для этого достаточно предъявить вид на жительство. Каждому человеку, получившему номер, выдается специальная карточка.

Регистрационной системой в Дании занимается Центральный регистр населения. С самого рождения человека в систему вносится необходимая информация: место жительства, гражданство, данные о родителях. Имя человека присваивается через крещение или впоследствии родители сообщают имя ребенка в лютеранскую церковь, которая в Дании имеет государственной статус – ей переданы функции регистрации имен. При желании изменить имя нужно обратиться в местный приход по месту жительства, который и внесет необходимые изменения в общую регистрационную систему.

В случае смерти человека регистрация производится церковью в поместном приходе также по месту жительства умершего. В случае смерти за границей данное обстоятельство регистрируется муниципалитетом при предоставлении заверенного и переведенного на датский язык свидетельства о смерти.

В системе сохраняется предыдущая информация о гражданах - их бывшие имена, адреса, гражданский статус, информация об умерших, пропавших без вести и покинувших страну.

Система регистрации и удостоверения личности

В Дании нет официальных удостоверений личности с фотографией гражданина и закон не обязывает граждан Дании иметь при себе какие-либо документы. От иностранных граждан требуется иметь при себе удостоверение личности или разрешение на жительство.

В качестве удостоверения личности в Дании, как правило, используется пластиковая карта государственного медицинского страхования (иногда прилагается водительское удостоверение), в которой указаны имя, адрес и специальный номер гражданина, а также имя, адрес и телефон его врача общего профиля. Карта имеет магнитную полосу, содержащую перечисленную выше информацию и штриховой код. Фотографии на карте нет. Карта подтверждает право ее владельца на услуги государственной системы здравоохранения. Ее имеют все, кто живет в Дании и зарегистрирован в муниципальном регистре населения. Карта всегда содержит точную и обновленную информацию, т.к. при изменении имени, адреса или смене врача человеку автоматически оформляется и высылается новая. В случае утраты или повреждения карты, новую можно заказать в социальном центре муниципалитета или по Интернету.

Въезд в страну

Если человек является гражданином Дании, он регистрируется в системе автоматически. Если он гражданин одной из стран Северной Европы, для регистрации в системе необходимо иметь вид на жительство. Вносится следующая информация: имя, дата рождения, адрес, страна рождения, семейное положение, гражданство, пол, дети. При регистрации присваивается личный номер социального страхования и имя личного врача, через которого осуществляется вход в систему здравоохранения Дании.

Миграция населения, как внутри одного населенного пункта, так и между городами регистрируются местными муниципалитетами. Указанный адрес обязательно проверяется.

Отъезд из страны

В случае отъезда из страны на срок, превышающий 6 месяцев, или навсегда в регистрационной системе указывается страна, в которую отбывает клиент, по возможности, указывается адрес. В случае если это командировка государственного служащего, например дипломата, то он регистрируется не как обычный человек, уехавший из страны, а ему присваивается специальный код, указывающий на его статус.

При переезде граждане обязаны сняться с регистрации по прежнему адресу, что обычно происходит автоматически при регистрации по новому месту жительства. Если вдруг человек исчезает и отыскать его не представляется возможным, то в системе об этом делается пометка «адрес неизвестен».

При изменении постоянного места жительства внутри страны, при въезде и выезде из страны более (в зависимости от срока от 3-6 месяцев) необходимо в течение пяти дней проинформировать соответствующие регистрационные органы. Это можно сделать либо в муниципалитете, либо по Интернету.

Законодательно место жительства гражданина определяется как то место, где человек регулярно спит и хранит свое личное имущество. Соответственно, каждый должен зарегистрироваться по фактическому месту жительства, независимо от того, в чьей собственности находится данное жилье.

В случае возвращения человека, который ранее проживал в Дании, его личный код социального страхования вновь активируется.

Социальное обслуживание

Граждане имеют право на социальную помощь по месту своего фактического пребывания независимо от места регистрации. Каждый, кто находится в Дании на законных основаниях, зарегистрирован и имеет идентификационный номер, получает доступ к услугам бесплатного медицинского обслуживания.

Медицинское обслуживание

В Дании каждый человек прикреплен к врачу общего профиля, через которого осуществляется взаимодействие пациента с системой здравоохранения в целом. Это означает, что, при необходимости в медицинской помощи, человек сначала обращается к своему врачу, который и направляет его к соответствующим специалистам. Из открытого списка гражданин вправе самостоятельно выбрать себе врача, но из числа тех, которые находятся в пределах 15 километров от места жительства гражданина. В случае индивидуальной договоренности с врачом, это расстояние может быть и больше.

Участие в выборах

Участвовать в парламентских выборах могут только граждане Дании, но участвовать в местных выборах, а также выставлять на них свою кандидатуру могут все, кто проживает в Дании на законных основаниях.

Списки и карты избирателей составляются муниципальными органами, ведущими регистры населения. Затем карты избирателей рассылаются по адресам их регистрации. Двойное оформление карты избирателя невозможно, поскольку соответствующие органы осуществляют тщательную проверку данных.

Не имеющие постоянного места жительства также вносятся в списки избирателей в том муниципалитете, где они зарегистрированы под кодом «адрес неизвестен», но по причине отсутствия конкретного адреса карта избирателя не будет направлена им по почте. Эти люди могут обратиться в избирательный участок, удостоверить там свою личность и воспользоваться своим избирательным правом. Поскольку номер ЛЦР является уникальным, проголосовать дважды один и тот же человек не может, т.к. этого не позволит сделать идентификационный номер. Проголосовать можно только в том муниципалитете, где гражданин зарегистрирован.

Образование

Благодаря датской регистрационной системе граждане Дании имеют право на бесплатное образование, включая полное среднее, высшее и профессионально-техническое.

Правовая защита

Каждый человек, законно находящийся в Дании, имеет право на судебную защиту, что не зависит от его места регистрации. По общему правилу иски подаются по месту нахождения ответчика.

Малообеспеченные люди могут обратиться за бесплатной юридической помощью в муниципалитет (в котором они зарегистрированы), а также получить соответствующую помощь в некоторых негосударственных организациях.

Трудоустройство

По закону работодатель имеет право нанять любое лицо, имеющее идентификационный номер или разрешение на работу, независимо от того, в каком муниципалитете проживает и зарегистрирован работник. Некоторые живут в одном муниципалитете, а работают в другом.

Заключение

Дания имеет развитую разнообразную и многоуровневую жилищную систему, что обеспечивает возможность доступа к жилью представителям любых категорий населения. Данное положение дел достигается, во-первых, политической системой государства, которое перераспределяет материальные блага в соответствии с принципом социальной справедливости ради достижения каждым гражданином достойного уровня жизни, сглаживания социальных различий и помощи нуждающимся; во-вторых, продуманным жилищным законодательством; и в-третьих, высокой социальной ориентированностью государственной политики.

Дополнительные материалы к статье:

Внутренняя миграция: Моногорода России сидят на чемоданах. Кадровый потенциал некоторых из них уменьшился в два раза. [читать]
О механизме исполнения конституционных прав граждан РФ на доступное и достойное жильё [читать]
Правовой анализ РФ возможности включения бездомных в категорию лиц, нуждающихся в социальном жилье [читать]
Как отбросами общества становятся приличные люди. Реальность крушит стереотипы: на дне может оказаться КАЖДЫЙ! [читать]
Презентация С.В.Разворотневой «Жилищная политика в Дании» (2012), формат PDF, 1.7 Мб [Скачать]
Регистрация граждан в Дании (М. Кастанье), формат DOC, 0.2 Мб [Скачать]
 
 
 


 
  • Кочевая жизнь россиян. Где крыша дома твоего?
  • Правовой анализ возможности включения бездомных в категорию лиц, нуждающихс ...
  • Общественная палата предлагает Правительству протянуть «жилищный спасательн ...
  • Постоянная и временная регистрация, порядок оформления
  • Правительство упростило процедуру регистрации граждан на территории РФ
  • Россиян поделят на «бродяг» и «бездомных»
  • О каком жилье идет речь в проекте Минрегионразвития – о социальном или комм ...
  • Кого сегодня удивишь грубым нарушением Конституции?
  • Жилищный кодекс в судебной практике
  • В год семьи в администрации Президента посоветовали сдать детей в детдом..
  • Правовой режим жилищного фонда на территории Российской Федерации
  • Введение универсальной электронной карты противозаконно и антиконституционн ...
  • Городской омбудсмен Александр Музыкантский утверждает, что «Москва плодит Б ...
  • СРОЧНАЯ НОВОСТЬ!!!! Максимальный перепост!!!
  •  
     
     (голосов: 1)
    Главная  Комментарии (0)  Распечатать
     
    Добавление комментария
       
     


    Служба спасения

    Создан сайт, который призван помочь многодетным семьям

    Союз уязвимых. Сообщество бездомных многодетных семей